Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
проект по рисованию на тему
пеагогический проект волшебное рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
Вид проекта: Среднесрочный.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, центр художественно-эстетического развития.
Актуальность:
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Нетрадиционная техника рисования манной крупой позволяет развивать у ребенка творческую активность, мелкую моторику, внимательность и остальные психические процессы, отсюда вытекает цель моего проекта.
Цель проекта:
Формирование творческой активности в процессе деятельности рисования нетрадиционной техникой.
Задачи проекта:
Для родителей:
Освоить новые продуктивные формы партнёрства с ДОУ.
Для детей:
Развитие творческой активности.
Уметь устанавливать причинно – следственные связи путем экспериментирования.
Для ДОУ:
Познакомить детей с приемами работы с манной крупой.
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение), мелкую моторику рук.
Активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки.
Наладить, установить отношения с социальными партнерами: центром художественно-эстетического развития.
Планируемые результаты.
Для воспитателей:
Разработана модель взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) для создания необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей.
Для детей:
Развиты познавательные процессы, мелкая моторика рук. Сформированы коммуникативные навыки.
Для родителей:
Освоены новые продуктивные формы партнерства с воспитателем. Познакомились с новой техникой рисования, которая способствует развитию мелкой моторики рук.
Этапы реализации проекта
1 этап организационно - подготовительный
Анкетирование родителей «Важность продуктивных видов деятельности».
Подбор методической, познавательной литературы.
Привлечение родителей к созданию сенсорно –развивающей среды в группе.
2 этап практический
Оформление стенда «Как рисуют наши дети».
Непрерывно-образовательная деятельность «Необычными вещами мы рисуем просто так», «Чудеса своими руками
Проведение мастер класса для родителей «Чудеса из манки»
Консультация для родителей: «Пока мама готовит.
Игры на кухне», «Необычными вещами мы рисуем просто так», «С пальчиками играем – речь развиваем».
3 этап рефлексивный
Развлечение «Путешествие в манное государство».
Разработка методических рекомендаций для родителей, рубрика в газете.
Определение дальнейших перспектив по данному проекту.
Продукт: Фотовыставка детско-родительских работ«Чудо-манка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
Проект по художественно эстетическому развитию...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
проект по художественно-эстетическому развитию...
Сообщение к педагогическому совету «Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»
Материал для повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросе теории по эстетическому воспитанию дошкольников....
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в подготовительной группе
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста«Волшебная кисточка» в подготовительной группе...
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в старшей группе
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста«Волшебная кисточка» в старшей группе...