Цветные фантазии
методическая разработка по рисованию

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Актуальностью художественного творчества является способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._programma.docx70.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа для детей

«Цветные фантазии»

Разработал: К.С. Емельянова Воспитатель

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы (Пояснительная записка)

3

2. Учебный план

6

3. Содержание программного материала

6

Характеристика первого года обучения

6

Характеристика второго года обучения

7

Календарно-тематический план

8

4. Методические материалы

10

Методические рекомендации по проведению занятий

10

Требования техники безопасности в процессе реализации программы

17

5. Диагностический инструментарий

19

6. Перечень материально-технического обеспечения реализации

программы

19

Паспорт программы (пояснительная записка)

Название программы

«Цветные фантазии»

Направленность

Художественно-эстетическое

Актуальность

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Актуальностью художественного творчества является способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие,

художественный вкус и творческие способности.

Цель программы

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник

изобразительной деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

  • расширять знания и умения декоративно- прикладного творчества;
  • познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов;
  • формировать у детей умения выбирать

материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие:

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал; образное мышление и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира; творческую активность, желание рисовать; коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду; трудолюбие, аккуратность; культуру общения, умение работать в

коллективе; умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Дети первого года обучения должны знать:

  • названия основных и составных цветов
  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
  • название материалов и инструментов и их назначение;
  • правила безопасности и личной гигиены.

Дети должны уметь:

  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
  • правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем;
  • уметь передавать настроение в работе;
  • доводить начатое дело до конца;
  • доброжелательно оценивать свою и чужую работу.

Дети второго года обучения должны знать:

  • различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью;
  • иметь первоначальные представления об изобразительном искусстве;
  • знать основы цветоведения;
  • иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве.

Дети должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;
  • пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки,

фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);
  • рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;

- работать в коллективе, уметь давать самооценку.

Возраст

воспитанников

3-6 лет

Продолжительность

обучения

2 года

Формы обучения

Групповая, индивидуальная

Срок работы по

программе

С октября по май

Учебный план

Год обучения

Разделы программы

Трудоемкость (количество

академических часов)

Всего

Теория

Практика

3-4

1 год обучения

#1087;альчиковая живопись #1084;онотипия

  1. пробковая живопись
  2. пуантилизм

64

12

52

5-6

2 год обучения

#1084;онотипия пейзажная #1096;тампинг #1075;раттаж

#1087;ластилинография #1085;иткография

64

12

52

  1. Содержание программного материала
  1. Характеристика первого года обучения

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, методом набрызгивания краски. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев).

.

  1. Характеристика второго года обучения

На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать - смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх пред процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.).

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Календарно-тематический план

Месяц

Задачи

Темы

Часы

октябрь

  1. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, развивать чувство композиции.
  2. Познакомить детей с монотипией.
  3. Познакомить детей с симметрией
  4. Развивать пространственное мышление.
  5. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках.
  6. Развивать чувство композиции.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ноябрь

  1. Познакомить с изобразительной техникой – раздувание.
  2. Развивать цветовосприятие, воображение.
  3. Познакомить детей с новой техникой: тычок жесткой кистью.
  4. Упражнять детей в рисовании техникой тычкование.
  5. Развивать творческие способности, воображение.
  6. Закрепить раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках.
  7. Развивать чувство композиции

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

декабрь

  1. Познакомить детей с техникой рисования манкой.
  2. Развивать чувство композиции, творческие способности.
  3. Формировать умение изготавливать плоскостные елочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения елки.
  4. Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

январь

  1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно- белого граттажа.
  2. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики.
  3. Формировать умение создавать выразительные образы.
  4. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики, закрепить навыки работы с данными материалами.
  5. Познакомить с приемом рисования поролоновым тампоном.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

февраль

  1. Формировать умение изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов.
  2. Закреплять понятие о холодных цветах.
  3. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.
  4. Закрепить умение рисовать восковыми мелками.
  5. Закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета зимы. #1056;азвивать цветовосприятие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

март

  1. Совершенствовать умение детей работать в технике: печать по трафарету.
  2. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
  3. Закреплять умение рисовать восковыми мелками.
  4. Закрепить умение рисовать по мокрому.
  5. Закреплять умение смешивать разные краски, переходить от олного цвета к другому.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

апрель

  1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать.
  2. Закрепить технику печатания.
  3. Формировать умение создавать художественный образ, дополняя рисунок деталями.
  4. Познакомить с техникой изонити
  5. Развивать воображение, творчество.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

май

  1. Использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
  2. Закреплять умение рисовать свечой и акварелью.
  3. Развивать чувство композиции, творческие способности.
  4. Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования.
  5. Развивать эстетический вкус, творческие способности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Методические материалы
  1. Методические рекомендации по проведению занятий

Рабочая программа наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними. В работе используются, кроме традиционных (акварельные краски, гуашь, кисти, карандаши), нетрадиционные материалы. Это восковые мелки, свечи, ватные палочки, печатки из поролона, пробок, трубочки, салфетки и многое другое. Этим может быть любой предмет из окружающего мира.

При проведении занятий учитываются правила:

  1. Использование приема транслирования информации.
  2. Отбор тематического содержания.
  3. Главный герой рисования – ребенок.
  4. Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.
  5. Педагог создает схематические изображения.
  6. Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.
  7. В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

  1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
  2. Обеспечение главных условий общения,
  3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
  4. Использование различных коммуникативных средств. Занятия кружка имеют отличия в своей структуре:
  • создание положительного отношения к теме и способу ее реализации;
  • коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут);
  • динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики;
  • рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации;
  • словесные игры, игры – драматизации.

В программу кружка «Цветные фантазии» планируются занятия по изобразительной деятельности с использованием различных нетрадиционных техник:

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета,

небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и

приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками

на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж

(грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) .

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок

карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Каждый из этих приемов – маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, настроение. Занятия кружка не носят форму

«изучения» и «обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

  1. Требования техники безопасности в процессе реализации программы

Правила безопасной работы

с режущими инструментами (ножницами)

  1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
  4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
  6. Нельзя резать на ходу.
  7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
  8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
  9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Правила безопасной работы с жидкими веществами (лаками, красками, клеем)

  1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
  2. При работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
  3. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.
  4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
  5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.
  6. При попадании клея в глаза промыть их водой.
  7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
  8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  9. Использовать жидкие вещества по назначению.
  10. По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду, проветрить помещение.

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм

  1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.
  2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.
  3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.
  4. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.
  5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.
  6. Нельзя краски пробовать на вкус.
  7. Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы.
  8. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
  9. Готовые рисунки должны храниться в папках, а объёмные

поделки в шкафу.

  1. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.
  2. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.
  3. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.
  1. Диагностический инструментарий Формы проведения итогов реализации программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских выставках и конкурсах в течение года. Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.

Оформление эстетической развивающей среды в кабинете.

  1. Перечень информационного и материально-технического обеспечения реализации программы

Учебно-методическое сопровождение

Изостудия - особая среда, способствующая развитию эмоционально- чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях.

Главная задача педагога - это психологическое здоровье каждого ребёнка. Если ребёнок испытывает какие-либо затруднения (неуверенность, незащищённость, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунках.

В изостудии осуществляется образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста с 4 до 7 лет, так же проводится кружковая работа.

Основная цель организации развивающей предметно - пространственной среды: создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии.

Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру искусства, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Развивающая предметно – пространственная среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей. Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия.

Занятия проводятся с использованием интерактивной доски, они интересны для детей, вызывают у них положительные эмоции, творческую активность, а при выполнении работы приносят удовлетворение достигнутым результатом.

Эстетическое оформление занятия по изобразительной деятельности отличается использованием произведением изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), ознакомления с видами искусства, известными художниками.

Техническое оснащение

Материально-техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест (мольбертов), водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, специализированная мебель для их хранения, школьная настенная и интерактивная доска, рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок.

В качестве дидактического материала необходимо иметь:

  1. Наглядные пособия, схемы, чертежи.
  2. Тематические образцы изделий.
  3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров.
  4. Детская литература с иллюстрациями художников.
  5. Фотографии диких и домашних животных.
  6. Литература по искусству.
  7. Психолого-педагогическая литература.

Применяемые средства, инструменты и расходные материалы

Для проведения теоретических и практических работ по темам программы используются разнообразные инструменты и материалы.

Инструменты

Материалы

  • ластик;
  • точилка для карандашей;
  • ножницы;
  • кисти «Белка», «Щетина», «Пони» №№ 1- 12 плоские и круглые;
  • палитра;
  • емкости для воды;
  • стека;
  • предметы, дающие фигурный оттиск на готовом изделии;
  • пластиковые дощечки разного формата;
  • полиэтиленовые пакеты для хранения теста;
  • сито;
  • бесцветный лак;
  • оргалит;
  • мольберты;
  • рабочие столы;
  • магнитная доска;
  • муляжи и макеты для постановки натюрмортов;
  • простой карандаш;
  • альбом для рисования;
  • бумага для рисования акварелью;
  • бумага для рисования гуашью;
  • цветные карандаши;
  • простые карандаши;
  • акварель художественная;
  • гуашь художественная;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • мука;
  • соль;
  • клей – карандаш;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • зубные щётки;

Методическое обеспечение программы

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть 1 и 2. 2018 г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. 2016 г. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду,

планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. 2018 г.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ… или как влияют цвета на поведение детей".

Консультация для родителей "ЦВЕТНЫЕ ФАНТАЗИИ… или как влияют цвета на поведение детей"....

Рабочая программа кружка "Цветная фантазия"

-  укрепить чувство уверенности в своих творческих способностях, преодолеть робость, чувство страха перед чистым листом бумаги; - совершенствование техники владения кистью в пределах традици...

Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Цветные фантазии"

На занятии дети знакомятся и учатся новому методу многослойной лепки. Этим способом дети лепят цветок....

Кружок в средней группе "Цветные фантазии"

Цель:Развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и ниток разных видов.Задачи:1.Обучать детей трудовым навыкам, умениям, формировать нра...

Парциальная программа кружковой работы "Цветная фантазия"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструиров...