Комплексно-тематическое планирование ООД по развитию творческих способностей детей средней группы посредством нетрадиционного рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
При планировании работы по обучению детей рисованию через нетрадиционные техники я учитывала, что ребёнок должен приобретать опыт художественной деятельности, знакомиться с новыми техниками рисования, развивать ручную умелость. Для работы по методической разработке составлено годовое комплексно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_god.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
При планировании работы по обучению детей рисованию через нетрадиционные техники я учитывала, что ребёнок должен приобретать опыт художественной деятельности, знакомиться с новыми техниками рисования, развивать ручную умелость. Для работы по методической разработке составлено годовое комплексно - тематическое планирование.
Комплексно-тематическое планирование ООД
по развитию творческих способностей детей средней группы
посредством нетрадиционного рисования
Тема | Задачи |
Сентябрь | |
Прекрасные бабочки | Упражнять в рисовании по-сырому (предметная монотипия). Использование пятна, цвета, горизонтальной симметрии как средств выразительности образа бабочки. |
Яблоки поспели | Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой). |
Осень в лесу | Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы. |
Составление картины из готовых форм «Дружные ребята» ( коллективная работа) | Занятие-эксперимент: Знакомство детей с изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями). Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией. Знакомство с народами севера, как с таёжными жителями. |
Октябрь | |
Ваза с узорами | Знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами. Украшение силуэтов ваз несложным узором. Наклеивание готовых ваз на лист ватмана, оформленный в виде витрины. |
Жилище - чум | Учить передавать особенности строения чума с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Познакомить с приёмами печатания ластиком. |
На деревне во дворе | Формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков). |
Поможем овечке согреться | Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью. |
Ноябрь | |
«Грустная картина — дождик без конца» (подготовка фона) | Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синеватосерые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски. |
«Грустная картина — дождик без конца» (рисование пейзажа) | Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги. |
Любимый узор | Закреплять представление об особенностях одежды народов родного края. Что такое орнамент. Развить навыки рисования элементов мордовского орнамента. |
Открытка ко Дню матери | Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности. |
Декабрь | |
Гори, гори ясно. | Передача выразительности в рисовании костра, смешивание двух цветов используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности. |
Ёлочки зелёные встали в хоровод | Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью). |
«Ёлка наряжается — праздник приближается!» (коллективная работа, планируется 2 занятия) | Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами). |
Упражнять в технике бумагопластики (бусы), наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки, чередуя их по цвету. | |
Январь | |
Шубка для Снегурочки | Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской. Упражнять в тампонировании губкой (меховой воротник и опушка шубки). Выбор средств для изображения узора из снежинок (кисть, ватные палочки). |
Лес зимой (планируется 2 занятия) Кружатся снежинки | Вызвать эмоциональный отклик на произведения живописи, поэзии, передающие красоту зимней природы. Свободный выбор бумаги различных тонов. Выбор приёмов и средств для изображения снежного покрова на земле (рисование веерной кистью, тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой). |
Февраль | |
Зайка и охотник | Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Передача в рисунке характерных особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика тычкованием полусухой жёсткой кистью. |
Сарафан для матрёшки | Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками. |
Самолеты | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе). |
Поход в цирк | Учить детей выполнять несложную рельефную композицию, сочетая различные способы изображения: дополнение аппликации, выполненной педагогом, пластическими элементами (лепка мячей и шаров, создавая выразительный образ клоуна или слона-жонглёра). Украшение мячей узорами при помощи различных рельефных печаток. |
Март | |
Аленький цветочек (коллективная работа) | Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты лепестков цветка). Вызвать восторг от результата общего труда (красивый цветок с алыми объёмными лепестками). |
Выглянуло солнышко | Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность), рисование по-сырому (прозрачная небесная лазурь). Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе). |
Подснежник | Знакомство с техникой резерва из восковых мелков в сочетании с акварелью («батик»); закрепление навыков рисования в технике резерва из свечи. Развивать положительные эмоции. |
Веточка вербы | Рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различных изоматериалов: фломастеров, школьных мелков, угольных палочек. |
Апрель | |
Я ракету нарисую | Продолжать знакомство с техникой «батик». Развивать чувство цветосочетания. |
Рыбка плавает в пруду | Учить изображать кистью рыбку (форма, цвет), украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой. |
Радуга-дуга (2 занятия) | Упражнять детей в технике рисования по-сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра. Дополнение рисунка деталями (солнышком, облачками...), дорисовывая их восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами на просохшей бумаге. |
Май | |
Открытка ко Дню Победы | Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками. |
Яблонька белая (2 занятия) | Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой). 2 Продолжение работы над композицией: «конструирование» яблоневого цвета из бумажных салфеток (техника бумагопластики). |
Цветы для пчелки | Закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью. Побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»
Творческие способности необходимо развивать с раннего возраста. Важно поддержать интерес к рисованию....
Развитие творческих способностей детей среднего возраста, посредством нетрадиционных техник аппликации
Консультация для педагогов из опыта работы "Развитие творческих способностей, посредством нетрадиционных техник аппликации"...
9. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»
Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасны...
Презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования»
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка творческих способностей....