Комплексно-тематическое планирование ООД по развитию творческих способностей детей средней группы посредством нетрадиционного рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Ломакина Надежда Федоровна

При планировании работы по обучению детей рисованию через нетрадиционные техники я учитывала, что ребёнок должен приобретать опыт художественной деятельности, знакомиться с новыми техниками рисования, развивать ручную умелость. Для работы по методической разработке составлено годовое комплексно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_god.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

           При планировании работы по обучению детей рисованию через нетрадиционные техники я учитывала, что ребёнок должен приобретать опыт художественной деятельности, знакомиться с новыми техниками рисования, развивать ручную умелость. Для работы по методической разработке составлено годовое комплексно - тематическое планирование.

Комплексно-тематическое планирование ООД

по развитию творческих способностей детей средней группы

посредством нетрадиционного рисования

Тема

Задачи

Сентябрь

Прекрасные бабочки

Упражнять в рисовании по-сырому (предметная монотипия).

Использование пятна, цвета, горизонтальной симметрии как средств выразительности образа бабочки.

Яблоки поспели

Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой).

Осень в лесу

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством —

мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность

видеть и изображать состояние природы.

Составление картины из

готовых форм

«Дружные ребята»

( коллективная работа)

Занятие-эксперимент:

Знакомство детей с изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).

Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией. Знакомство с народами севера, как с таёжными жителями.

Октябрь

Ваза с узорами

Знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами. Украшение силуэтов ваз несложным узором. Наклеивание готовых ваз на лист ватмана, оформленный в виде витрины.

Жилище - чум

Учить передавать особенности строения чума с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Познакомить с приёмами печатания ластиком.

На деревне во дворе

Формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков).

Поможем овечке согреться

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Ноябрь

«Грустная картина — дождик

без конца»

(подготовка фона)

Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синеватосерые, зеленовато-серые холодные тона.

Учить работать с палитрой, смешивать краски.

«Грустная картина — дождик

без конца»

(рисование пейзажа)

Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.

Любимый узор

Закреплять представление об особенностях одежды народов родного края. Что такое орнамент. Развить навыки рисования элементов мордовского орнамента.

Открытка ко Дню матери

Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею.

Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности.

Декабрь

Гори, гори ясно.

Передача выразительности в рисовании костра, смешивание двух цветов используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Ёлочки зелёные встали в хоровод

Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью).

«Ёлка наряжается — праздник приближается!»

(коллективная работа, планируется 2 занятия)

Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами).

Упражнять в технике бумагопластики (бусы), наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки, чередуя их по цвету.

Январь

Шубка для Снегурочки

Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской.

Упражнять в тампонировании губкой (меховой воротник и опушка шубки). Выбор средств для изображения узора из снежинок (кисть, ватные палочки).

Лес зимой

(планируется 2 занятия)

Кружатся снежинки

Вызвать эмоциональный отклик на произведения живописи, поэзии, передающие красоту зимней природы.

Свободный выбор бумаги различных тонов. Выбор приёмов и средств для изображения снежного покрова на земле (рисование веерной кистью, тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой).

Февраль

Зайка и охотник

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Передача в рисунке характерных особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Сарафан для матрёшки

Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками.

Самолеты

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).

Поход в цирк

Учить детей выполнять несложную рельефную композицию, сочетая различные способы изображения: дополнение аппликации, выполненной педагогом, пластическими элементами (лепка мячей и шаров, создавая выразительный образ клоуна или слона-жонглёра). Украшение мячей узорами при помощи различных рельефных печаток.

Март

Аленький цветочек (коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты лепестков цветка). Вызвать восторг от результата общего труда (красивый цветок с алыми объёмными лепестками).

Выглянуло солнышко

Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность), рисование по-сырому (прозрачная небесная лазурь). Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе).

Подснежник

Знакомство с техникой резерва из восковых мелков в сочетании с акварелью («батик»); закрепление навыков рисования в технике резерва из свечи. Развивать положительные эмоции.

Веточка вербы

Рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различных изоматериалов: фломастеров, школьных мелков, угольных палочек.

Апрель

Я ракету нарисую

Продолжать знакомство с техникой «батик». Развивать чувство цветосочетания.

Рыбка плавает в пруду

Учить изображать кистью рыбку (форма, цвет), украшать его.

Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.

Радуга-дуга (2 занятия)

Упражнять детей в технике рисования по-сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.

Дополнение рисунка деталями (солнышком, облачками...), дорисовывая их восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами на просохшей бумаге.

Май

Открытка ко Дню Победы

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.

Яблонька белая (2 занятия)

Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).

2 Продолжение работы над композицией: «конструирование» яблоневого цвета из бумажных салфеток (техника бумагопластики).

Цветы для пчелки

Закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью.

Побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»

Творческие способности необходимо развивать с раннего возраста. Важно поддержать интерес к рисованию....

Развитие творческих способностей детей среднего возраста, посредством нетрадиционных техник аппликации

Консультация для педагогов из опыта работы "Развитие творческих способностей, посредством нетрадиционных техник аппликации"...

9. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»

Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасны...

Презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционного рисования»

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка творческих способностей....