Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»
консультация на тему
Творческие способности необходимо развивать с раннего возраста. Важно поддержать интерес к рисованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.
Творческие способности необходимо развивать с самого раннего возраста. Но у детей этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому их рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы этого не происходило, важно поддержать интерес ребенка к рисованию, а для этого можно использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
В работе с детьми раннего младшего дошкольного возраста используются следующие нетрадиционные техники рисования: "рисование пальчиками", "тычок" жёсткой полусухой кистью", «рисование ладошкой», "оттиск печатками из пробки, поролона, пенопласта и др.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинается с рисования пальчиками - это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.
Метод тычка - увлекательный способ рисования. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Я заранее на листе у детей рисую простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, лапы, нос, усы и др.) дорисовывают дети концом тонкой кисти. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.
В дальнейшем используются следующие нетрадиционные техники рисования: "восковые мелки, свеча, акварель", «оттиск смятой бумагой», "печать по трафарету», «рисование по точкам», «пластилиновое рисование», "кляксография с трубочкой", «набрызг», «отпечатки листьев», «акварельные мелки», «тычкование» и др.
Очень нравится детям техника «рисование по сырой бумаге». Рисовать акварелью для детей сложнее, чем гуашью, но очень интересно! Ведь рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой и чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными.
Детская фантазия рождается в игре, соединяя нетрадиционную технику рисования с разнообразными игровыми приемами, которые вызывают у ребят эмоциональный отклик и такие чувства как радость, изумление, удивление, сопереживание и др.
Для развития творческих способностей, воображения, мышления используются следующие задания: «Рисование музыки», Нарисуй «Самое грустное», «Самое доброе», «Самое злое», «Самое красивое», «Самое счастливое» и т. д., «Дорисовывалки». Вместе с детьми обводим свои ладошки и при помощи нетрадиционного рисования превращаем их в забавных животных, птиц, рыб и т. д. Еще интереснее и веселее дорисовывать кляксы. Чем разнообразнее условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми действуют дети, тем интенсивнее развиваются детские художественно-творческие способности.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Творческая фантазия предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Обучение детей посредством нетрадиционного рисования, имеет большое значение для их гармоничного развития, способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
В настоящее время дошкольники владеют многими нетрадиционными техниками рисования, создают новое и оригинальное, проявляют творчество и фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения, у детей возрос интерес к окружающему миру. И это не могло не сказаться на результатах работы - детские рисунки стали более оригинальными, интересными, разнообразными и украшают выставки не только в нашем детском саду, но и побеждают в городских, областных и международных конкурсах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...
9. Отчёт по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования»
Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасны...
Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционной форме изобразительной деятельности".
Консультации для воспитателей...
Методическая разработка Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себ...