Фрукты на блюде
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шурукова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_frukty_na_blyude_.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Тема: Фрукты на блюде

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,  Физическое развитие.

Задачи: 

«Познавательное развитие»:

  1. Обогатить знания детей о жанре живописи – натюрмортом.
  2. Дать представление о том, как художник придумывает композицию для картины, какие предметы изображаются на натюрмортах.

 «Речевое развитие»:

  1. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин; свободно вступать в общение с взрослыми и детьми.
  2. Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него эмоционально-оценочную лексику, эстетические термины.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Учить детей внимательно рассматривать художественную картину, замечать детали, подводить к пониманию того, что художник изображает реальные объекты окружающей среды.
  2. Развивать художественное восприятие картины, интерес и эмоциональный отклик на нее, навык восприятия образного языка живописи.
  3. Формировать навыки рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел продемонстрировать художник.

«Физическое развитие»:

  1. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах и взаимной симпатии;
  2. Вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину.

Предварительная работа: Беседа о творчестве И.Машкова, рассматривание репродукций натюрмортов, дидактические игры «Фрукты и овощи», «Чудесный мешочек»

Методы и приемы:

словесный (беседа, вопросы  к детям, объяснения воспитателя, художественное слово);

наглядный (рассматривание репродукции);

практический (рисование)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: репродукция натюрморта И.Маршова «Фрукты на блюде (Синие сливы)», ткань, тарелка, муляжи фруктов.

Раздаточный: гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки, альбомный лист.


Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Вводно-организационная часть.

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, какую красивую картину нам сегодня прислали почтой.

- Такие картины называют натюрмортами. Послушайте стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это … натюрморт.

- Ребята, вспомните и скажите с творчеством какого художника, мы недавно познакомились? Верно, мы с вами говорили о творчестве И.И. Машкова.

- Сегодня я вам предлагаю поближе познакомится с натюрмортом, написанным этим замечательным художником.

Основная часть

Рассматривание картины И. Машкова «Фрукты на блюде»

- Эта картина называется «Фрукты на блюде (Синие сливы)». Как вы думаете, почему художник дал своей работе именно такое название?

- Хорошо. А сейчас давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что на ней изображено? Что находится вокруг предметов? Где они располагаются? ( Тарелка со сливами стоит на столе в самом центре картины. Сливы лежат по кругу тарелки. Сверху апельсин. Вокруг тарелки персики)

- Правильно! Ребята, посмотрите, какие цвета и оттенки использовал художник в своей картине? ( Сливы – яркие, синие; апельсин –оранжевый; персики- красные, оранжевые, желтые.)

- Посмотрите, ребята, на картине мы можем увидеть, что эта часть более темная, а эта часть более светлая. Более светлая часть картины показывает нам откуда падает свет.

- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт) Как мы понимаем, что перед нами натюрморт? На натюрмортах изображают объекты неодушевлённой природы.

Физминутка «Отдохнём»

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Показ способа изображения

- Художниками могут быть простые люди- врачи, ученые, воспитатели, а вы хотите стать художниками?

- Так давайте пройдем с вами в изостудию.

Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращает внимание на композицию, расположенную перед ними (композиция расположена на отдельном столе)

- Мы с вами нарисуем натюрморт, посмотрите, что у нас есть на столе.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру красок, какие цвета нам сегодня понадобятся?

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик –слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит:

«Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Практическая часть. Рисование натюрморта

-  Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

-  Чтобы получилась картина с чего вы начнете рисовать?

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель предлагает полюбоваться получившимися изображениями.

- Ребята, как вы думаете, получились у вас настоящие натюрморты? Какие правила вы соблюдали, чтобы картина вышла красивой?

- Чей натюрморт вам нравится больше всего? Почему?

- Настоящие картины принято показывать на выставках. Я вам предлагаю оформить выставку ваших картин.

Совместно с педагогом дети оформляют выставку картин

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы «Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»

              Консультация для родителей средней группы содержит фото поделок из овощей и фруктов, сделанных своими руками. А также загадки, стихи, посло...

"Блюдо с фруктами и ягодами"

Сценирование и технологическая карта...

"Фрукты на блюде»

Цель:-Изготовление картины в технике аппликации из  манки.Задачи:-Развивать восприятие цвета и формы-Закреплять правильно располагать аппликацию на листе бумаги-Воспитывать аккуратность выполнени...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Фрукты на блюде»

Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....