Фрукты на блюде
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_frukty_na_blyude_.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Тема: Фрукты на блюде
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Обогатить знания детей о жанре живописи – натюрмортом.
- Дать представление о том, как художник придумывает композицию для картины, какие предметы изображаются на натюрмортах.
«Речевое развитие»:
- Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин; свободно вступать в общение с взрослыми и детьми.
- Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него эмоционально-оценочную лексику, эстетические термины.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить детей внимательно рассматривать художественную картину, замечать детали, подводить к пониманию того, что художник изображает реальные объекты окружающей среды.
- Развивать художественное восприятие картины, интерес и эмоциональный отклик на нее, навык восприятия образного языка живописи.
- Формировать навыки рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел продемонстрировать художник.
«Физическое развитие»:
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах и взаимной симпатии;
- Вызывать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину.
Предварительная работа: Беседа о творчестве И.Машкова, рассматривание репродукций натюрмортов, дидактические игры «Фрукты и овощи», «Чудесный мешочек»
Методы и приемы:
словесный (беседа, вопросы к детям, объяснения воспитателя, художественное слово);
наглядный (рассматривание репродукции);
практический (рисование)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: репродукция натюрморта И.Маршова «Фрукты на блюде (Синие сливы)», ткань, тарелка, муляжи фруктов.
Раздаточный: гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки, альбомный лист.
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя |
Вводно-организационная часть. | Организационный момент - Ребята, посмотрите, какую красивую картину нам сегодня прислали почтой. - Такие картины называют натюрмортами. Послушайте стихотворение: Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это … натюрморт. - Ребята, вспомните и скажите с творчеством какого художника, мы недавно познакомились? Верно, мы с вами говорили о творчестве И.И. Машкова. - Сегодня я вам предлагаю поближе познакомится с натюрмортом, написанным этим замечательным художником. |
Основная часть | Рассматривание картины И. Машкова «Фрукты на блюде» - Эта картина называется «Фрукты на блюде (Синие сливы)». Как вы думаете, почему художник дал своей работе именно такое название? - Хорошо. А сейчас давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что на ней изображено? Что находится вокруг предметов? Где они располагаются? ( Тарелка со сливами стоит на столе в самом центре картины. Сливы лежат по кругу тарелки. Сверху апельсин. Вокруг тарелки персики) - Правильно! Ребята, посмотрите, какие цвета и оттенки использовал художник в своей картине? ( Сливы – яркие, синие; апельсин –оранжевый; персики- красные, оранжевые, желтые.) - Посмотрите, ребята, на картине мы можем увидеть, что эта часть более темная, а эта часть более светлая. Более светлая часть картины показывает нам откуда падает свет. - К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт) Как мы понимаем, что перед нами натюрморт? На натюрмортах изображают объекты неодушевлённой природы. |
Физминутка «Отдохнём» - Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Плавно руки опустили, всем улыбки подарили. Сели тихо и опять будем с вами рисовать! | |
Показ способа изображения - Художниками могут быть простые люди- врачи, ученые, воспитатели, а вы хотите стать художниками? - Так давайте пройдем с вами в изостудию. Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращает внимание на композицию, расположенную перед ними (композиция расположена на отдельном столе) - Мы с вами нарисуем натюрморт, посмотрите, что у нас есть на столе. - Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру красок, какие цвета нам сегодня понадобятся? | |
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик –слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. | |
Практическая часть. Рисование натюрморта - Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция. - Чтобы получилась картина с чего вы начнете рисовать? При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом. | |
Заключительная часть. Рефлексия | Воспитатель предлагает полюбоваться получившимися изображениями. - Ребята, как вы думаете, получились у вас настоящие натюрморты? Какие правила вы соблюдали, чтобы картина вышла красивой? - Чей натюрморт вам нравится больше всего? Почему? - Настоящие картины принято показывать на выставках. Я вам предлагаю оформить выставку ваших картин. Совместно с педагогом дети оформляют выставку картин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей средней группы «Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»
Консультация для родителей средней группы содержит фото поделок из овощей и фруктов, сделанных своими руками. А также загадки, стихи, посло...
"Блюдо с фруктами и ягодами"
Сценирование и технологическая карта...
Художественное творчество (лепка) в старшей группе "Овощи, фрукты на блюде"
В помощь педагогам....
"Фрукты на блюде»
Цель:-Изготовление картины в технике аппликации из манки.Задачи:-Развивать восприятие цвета и формы-Закреплять правильно располагать аппликацию на листе бумаги-Воспитывать аккуратность выполнени...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Фрукты на блюде»
Цель:- закрепить умения лепить из пластилина фрукты....