Монотипия -нетрадиционная техника рисования краткосрочный проект
проект по рисованию (подготовительная группа)

Полина Петрова

Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya_kratkosrochnyy_proekt.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №15 «Нэбзый»

Краткосрочный проект на 2024-2025уч.год

Монотипия-нетрадиционная техника рисования

Воспитатель гр.№11 «Лучики»

Петрова П.Н.

Пгт. Яблоновский

Монотипия. Нетрадиционная техника рисования. Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие.

Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном… Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству. Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией;

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

• Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

• Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;

• Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

• Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста в рисовании;

• Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

• Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

• Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения;

• Организация выставки в ДОУ;

• Пронаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности;

• Повышение педагогического уровня родителей;

Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

Актуальность: формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Тип проекта: познавательно творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный этап ∙ Изучение методической литературы; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; нагляднодемонстрационного, раздаточного материала. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». МозаикаСинтез, 2006. ∙ Разработка содержания проекта: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005. ∙ Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап Основной этап ∙ Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. ∙ Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей ∙ Работа с родителями: ∙ Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». ∙ Выставка (коллективная работа детей) . ∙ Демонстрация занятия с детьми. ∙ Работы с детьми: ∙ Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; рисование иллюстраций Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006. ∙ игры и упражнения под тексты стихотворений

3 этап Заключительный этап • Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

«Монотипия. Нетрадиционная техника рисования» (Исследовательский проект)

laquo;Монотипия. Нетрадиционная техника рисования»(Исследовательский проект)...

Монотипия. Нетрадиционная техника рисования.

Монотипия- это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную игладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверх...