Конспект занятия по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыбакина Людмила Сергеевна

Рисование в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

По художественно-эстетическому развитию (рисование)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».

        Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

        Задачи:

1.  Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях, и из чего они сделаны.

2. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

4. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.

5. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.

        Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.

        Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

        Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.

        Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый - (ГРУЗОВИК).

 

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Основная часть:

 

- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

- интересно из чего сделана наша машина?

Ответы детей (железа, стекла, резины)

- Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).

- А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор - мусоровоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

хлеб? (хлебовоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить  новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра "Транспорт":

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.

Речевая зарядка:

"Ехали машины разные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Жёлтые и красные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Машины за машинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Шуршат своими шинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш"

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

Из чего сделаны колеса? (резины)

- Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

Работа детей.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Итог:

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...