Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» «Зонтик»
план-конспект занятия по рисованию

Нестерова Лариса Ивановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._zontik.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в технике «набрызг» «Зонтик»

Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-личностное развитие»«Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества  средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : рисование набрызгом.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Репродукции картин художников, изображающие дождливую пасмурную погоду. Зонтики. На каждого ребёнка: цветные мелки, бумага, краски гуашь, кисти с щетиной, одноразовые вилки, салфетки для рук.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, всех я рада видеть вас!

У нас в группе тепло, уютно, светло и хорошо, а давайте посмотрим за окошко. Какая сегодня погода? Пасмурная, дождливая, ветреная. Такая погода очень часто бывает в какое время года? (осень). Вы знаете многие художники вдохновлялись такими погодными явлениями и писали свои картины. Давайте рассмотрим. Какими цветами художники передают настроение, состояние на картине? Какие чувства вызывают данные картины?

Но мы не будем унывать, ведь даже в такие ненастные дни мы все равно можем выйти на улицу, а поможет нам в этом один предмет, а какой, вы сейчас сами угадаете. Послушайте загадку:

Если дождь припустится — Как цветок распустится.

Если дождик перестанет — Он сожмётся и завянет (зонтик)

Правильно! а на что похож зонтик(грибок, цветок, крышу)

Посмотрите ребята какими красивыми, яркими, разнообразными бывают зонтики. Они бывают, разноцветными, однотонными и даже прозрачными. Давайте разомнем пальчики и начнем рисовать.

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук

Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу

Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.

— Ох! Один хлопок

И ушел. Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

Приступим. Ребята, а вы помните, что восковые мелки защитят наш рисунок от попадания краски. Давайте мы с вами возьмем цветные мелки и нарисуем зонтик, а потом тщательно его закрасим. Начнем с того, что прикинем, где и сколько места будет занимать рисунок, он не должен быть слишком маленьким или слишком большим, Должен занимать центральное место в работе. Начнем рисовать с полукруга, затем разделим его линиями, и нарисуем ручку. А под зонтиком нарисуем небольшую фигурку человечка, и все тщательно закрасим мелками. Ну а теперь немного передохнем и сделаем физкультминутку

Дождь Хлопки руками на каждое слово.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. Бег на месте

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.

Теперь ребятки, давайте посмотрим на наш рисунок и догадаемся чего же нам еще не хватает в работе (дорожки, травки, неба). В нижней части листа мы кистью и гуашью нарисуем дорожку, но будьте внимательны, чтобы ножки вашего человечка стояли на дорожке, а не висели в воздухе. Давайте продолжим рисовать, но рисовать мы будем необычным способом. Вы когда-нибудь рисовали вилками? Настоящие художники могут рисовать чем угодно, и я предлагаю вам поэкспериментировать, и попробовать поработать вилкой. Мы возьмем оранжевую и желтую краску, для травы, почему?

(потому что осенью вся травка вянет и желтеет)

Для начала нужно макнуть в краску зубцы вилки, а затем плавными движениями делать отпечатки, таким образом у нас получится травка.

Наша работа почти готова, но посмотрите зонтик есть, а дождика нет. Давайте исправим эту неточность и возьмем кисточку с жесткой щетинкой. Потрогайте ее пальчиками таким образом, чтобы щетинки отскочили. А теперь чтобы создать дождик нам понадобится краска какого цвета? (синяя, голубая) мы сделаем набрызг и посмотрим, что получилось.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы отлично постарались. Какие разные зонтики у всех получились, нет двух одинаковых.

У всех получились яркие красочные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗИМНИЙ ЛЕС " - РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ "НАБРЫЗГ "

"ЗИМНИЙ ЛЕС " - РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ "НАБРЫЗГ "...

Презентация на тему: «Кружок по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» «Радужный мир»

Достаточно простой в применении является нетрадиционная техника рисования “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. «Набрызг» или рисование брызгами — эт...

Детский мастер - класс - "Рисование в технике "набрызг".

Мастер - класс демонстрирует технику нетрадиционного рисования "набрызг"....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: "Нетрадиционное рисование в технике - "Набрызг""

   Дети любого возраста любят рисовать. Однако создание изображений с помощью красок, карандашей, кистей требует высокого уровня владения техникой рисования, знания некоторых приемов ...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»

Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...

Конспект по рисованию в технике набрызг для детей 5-6 лет на тему "Зимний пейзаж"

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике набрызг  для детей 5-6 лет на  тему «Зимний пейзаж»...