Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.
Закреплять знания о теплых и холодных тонах.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования
«Чудесное превращение кляксы»
Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.
Задачи:
Художественное творчество:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.
Закреплять знания о теплых и холодных тонах.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.
Познание:
Закреплять умение детей устанавливать связь между предметом и окружающей средой, представление о разновидностях полевых цветов, их сходстве и различиях.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы.
Коммуникация:
Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Развивать диалогическую речь.
Упражнять детей в словообразовании.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Социализация:
Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата
Безопасность:
Формировать у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.
Словарная работа:
Клякса, цветы - полевые, комнатные, садовые.
Оборудование:
1 лист бумаги формата А 4, гуашь, конверт с письмом, аудиозапись, материал к играм «Собери цветок» и «Разложи по цвету», физкультурный инвентарь: плоское кольцо, «кочки».
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись мелодии П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии «полевые цветы»; чтение художественных произведений, стихов, загадок, дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Найди по описанию»; просмотр фильмов о природе, беседы.
Ход занятия
Организационный момент
Игровое упражнение: «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.(Дети закрывают глаза)
В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.
Игровая мотивация
Ребята посмотрите, сегодня рано
утром нам пришло очень интересное
письмо, а как вы думаете от кого это
письмо?
(На письме нарисованы краски, кисточка)
Ответы детей.
Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята у меня случилась беда, я хотела
нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту
кляксу в красивый рисунок?».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Кисточке?
Дети: Надо по следам найти кляксу и превратить её в красивый рисунок!
Воспитатель: Как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса?
(Ответы детей).
Основной Этап
I. препятствие
-Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.
- Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).
- Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)
- Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).
- А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).
Проводится аналогичная словарная работа с детьми.
- Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!
Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь), произнося слова:
На цветочную поляну
Торопимся быстрей
Помочь несчастной Кисточке
Должны мы поскорей!
Пройдем мы все преграды,
Расчистим все пути.
Проказницу мы Кляксу
Обязаны найти!
(Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).
Игра в парах «Собери цветок»
Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.
Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать. (Воспитатель распределяет по четыре ребенка на каждый цветок).
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).
(Ребенок из каждой группы отвечает,
второй – повторяет название цветка.
(словарная работа)
Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.
- Сначала назовите, что у них общего?
- А теперь скажите, чем они отличаются.
Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.
У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами.
Игра в парах «Собери цветок»
Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.
Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать. (Воспитатель распределяет по четыре ребенка на каждый цветок).
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).
(Ребенок из каждой группы отвечает,
второй – повторяет название цветка.
(словарная работа)
Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.
- Сначала назовите, что у них общего?
- А теперь скажите, чем они отличаются.
Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.
У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами.
II. Препятствие.
Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)
Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.
- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)
- Назовите их. (Ответы детей)
- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)
- Назовите их. (Ответы детей)
Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.
Мотивация к деятельности
Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: Для того, чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и трубочки.
Сначала я опускаю трубочку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем. Подношу, к листу поднимаю палец и дую в трубочку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете в какой цветок ее можно превратить? (Ответы детей).
Для этого ставим кисточку в середину кляксы и вытягиваем лепесток. Концом кисти дорисовываем стебель и лист. После того как подсохнет бутон прорисовываем серединку. Наш цветок готов. Чтобы получилась полянка с полевыми цветами можно нарисовать несколько цветов.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.
- С чего начнёте? (опустить трубочку в краску, зажать верхнюю часть пальцем. Поднести, к листу поднять палец и дую в трубочку).
- Что нужно взять потом? (кисточку и растянуть наши листочки бутона).
- Как нужно рисовать стебель и листья? (Концом тонкой кисти, зеленным цвета).
- Какие цвета будите использовать? (Красный, синий, желтый, белый, зелёный).
- Молодцы, ребята, всё знаете!
Пальчиковая гимнастика
Сейчас приготовим наши пальцы к работе.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается,
В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.
Появляется Кисточка.
Беда случилась со мной сегодня
И вы друзья мне помогли,
В цветочки кляксы превратили
Спасибо вам друзья мои.
А в награду за ваше старание
Дарю вам кляксы для рисования!
Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем
глаза и скажем волшебные слова:
Вот сейчас закроем глазки,
Возвращаемся из сказки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять
в нашем любимом детском саду.
Подведение итога занятия
Что вы превращали в цветок?
Какие цветы у вас получились? (Ответы детей)
Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)
Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!
Если вам понравилась новая техника изображения цветов и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...
Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"
Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) «Бабочки-красавицы».
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы»МБОУ « Уркарахская НШДС имени Рамазанова Р.С.»Занятие с использованием нетрадиционн...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...