Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Чудесное превращение кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Селиванова Людмила Николаевна

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.
Закреплять знания о теплых и холодных тонах.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования

«Чудесное превращение кляксы»

Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

Задачи:
Художественное творчество:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.
Закреплять знания о теплых и холодных тонах.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.
Познание:
Закреплять умение детей устанавливать связь между предметом и окружающей средой, представление о разновидностях полевых цветов, их сходстве и различиях.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы.

Коммуникация:
Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Развивать диалогическую речь.
Упражнять детей в словообразовании.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Социализация:
Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата
Безопасность:
Формировать у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.

Словарная работа:
Клякса, цветы - полевые, комнатные, садовые.
Оборудование:
1 лист бумаги формата А 4, гуашь, конверт с письмом, аудиозапись, материал к играм «Собери цветок» и «Разложи по цвету», физкультурный инвентарь: плоское кольцо, «кочки».
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись мелодии П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии «полевые цветы»; чтение художественных произведений, стихов, загадок, дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Найди по описанию»; просмотр фильмов о природе, беседы.

Ход занятия
Организационный момент

Игровое упражнение: «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.(Дети закрывают глаза)
В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.

Игровая мотивация
Ребята посмотрите, сегодня рано
утром нам пришло очень интересное
письмо, а как вы думаете от кого это
письмо?
(На письме нарисованы краски, кисточка)
Ответы детей.
Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята у меня случилась беда, я хотела
нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту
кляксу в красивый рисунок?».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Кисточке?
Дети: Надо по следам найти кляксу и превратить её в красивый рисунок!
Воспитатель: Как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса?
(Ответы детей).

Основной Этап

I. препятствие

-Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.

- Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).

- Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)

- Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).

- А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).

Проводится аналогичная словарная работа с детьми.

- Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!

Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь), произнося слова:

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Обязаны найти!

(Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).

Игра в парах «Собери цветок»

Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.

Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать. (Воспитатель распределяет по четыре ребенка на каждый цветок).

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).

(Ребенок из каждой группы отвечает,

второй – повторяет название цветка.

(словарная работа)

Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.

- Сначала назовите, что у них общего?

- А теперь скажите, чем они отличаются.

Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.

У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами.

Игра в парах «Собери цветок»

Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.

Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать. (Воспитатель распределяет по четыре ребенка на каждый цветок).

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).

(Ребенок из каждой группы отвечает,

второй – повторяет название цветка.

(словарная работа)

Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.

- Сначала назовите, что у них общего?

- А теперь скажите, чем они отличаются.

Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.

У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами.

II. Препятствие.

Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)

Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)

- Назовите их. (Ответы детей)

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)

- Назовите их. (Ответы детей)

Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.

Мотивация к деятельности

Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Для того, чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и трубочки.

Сначала я опускаю трубочку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем. Подношу, к листу поднимаю палец и дую в трубочку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете в какой цветок ее можно превратить? (Ответы детей).

Для этого ставим кисточку в середину кляксы и вытягиваем лепесток. Концом кисти дорисовываем стебель и лист. После того как подсохнет бутон прорисовываем серединку. Наш цветок готов. Чтобы получилась полянка с полевыми цветами можно нарисовать несколько цветов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.

- С чего начнёте? (опустить трубочку в краску, зажать верхнюю часть пальцем. Поднести, к листу поднять палец и дую в трубочку).

- Что нужно взять потом? (кисточку и растянуть наши листочки бутона).

- Как нужно рисовать стебель и листья? (Концом тонкой кисти, зеленным цвета).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, синий, желтый, белый, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

Пальчиковая гимнастика

Сейчас приготовим наши пальцы к работе.

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Появляется Кисточка.

Беда случилась со мной сегодня

И вы друзья мне помогли,

В цветочки кляксы превратили

Спасибо вам друзья мои.

А в награду за ваше старание

Дарю вам кляксы для рисования!

Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем

глаза и скажем волшебные слова:

Вот сейчас закроем глазки,

Возвращаемся из сказки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять

в нашем любимом детском саду.

Подведение итога занятия

Что вы превращали в цветок?

Какие цветы у вас получились? (Ответы детей)

Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)

Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!

Если вам понравилась новая техника изображения цветов и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"

Конспект Нод по художественному развитию с применением нетрадиционных техник рисования "Чудесное превращение кляксы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) «Бабочки-красавицы».

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы»МБОУ « Уркарахская НШДС имени Рамазанова Р.С.»Занятие с использованием нетрадиционн...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...