Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) «Бабочки-красавицы».
материал по рисованию (подготовительная группа)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования Рисование манкой «Бабочки-красавицы»
МБОУ « Уркарахская НШДС имени Рамазанова Р.С.»
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование манкой) «Бабочки-красавицы».
(подготовительная группа)
Подготовил: воспитатель Яхъяева Заира Магомедовна
Конспект
Цели: - Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования манкой. Учить работе в технике изображения крупами.
- Развивать воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: листы альбомные, гуашь, клей ПВА, кисточки, манная крупа, иллюстрации с изображением бабочек.
Ход занятия:
1. Введение:
Чтение сказки «Школа необычных художников»
Жила-была в одном городе маленькая девочка Маша, которая очень любила рисовать. Совсем маленькой девочкой Машенька вместе с мамой попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.
Юная художница быстро научилась произносить волшебные слова «Ду-ду-ду, я за стол иду! Ать-ать-ать, буду рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру! Щу-щу-щу, в воду опущу!» и сразу попадала в волшебную разноцветную страну Рисованию.
Королева этой страны, ее слуги, Краски и Кисточки, сразу стали ее добрыми друзьями, помощниками и учителями, когда малышка рисовала на бумаге мир, который ее окружал.
И вот однажды, рисует Маша гуашевыми красками красивые цветы, красные, синие, желтые и – вдруг! –с кисточки на рисунок падает огромная красная клякса. Слезы выступили у девочки на глазах. «Пропал мой рисунок! Пропали цветочки мои красивые!» - плачет Маша.
Увидела Королева Красок беду девочки и решила ей помочь. Просит она слуг своих верных, Красок и Кисточек, успокоить девочку и проводить в «ШКОЛУ НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ». Дивится Маша, что за школа такая, кто учится в ней? И каково же было удивленье малышки, когда за столиками для рисования сидели… цветы, листики, фрукты и овощи всякие, ластики, веревочки и даже огромный мыльный Пузырь! А за первым столом, ближе всех к Маше, важно уселась та самая злополучная огромная красная клякса, прыгнувшая с кисточки на Машин рисунок! «Ой, кто это? Что делают они в «ШКОЛЕ НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ»? Это и есть, необычные художники!» - спрашивает с удивлением девочка Королеву Красок.
И рассказала Королева Маше, что теперь и она станет учиться в этой школе и сумеет из кляксы выдуть трубочкой цветок или дерево, нарисовать картошкой и луком натюрморт, а листиками деревьев напечатать осенний лес, совсем как настоящий художник! Ведь необычные художники умеют рисовать всеми предметами, которые их окружают.
Обрадовалась Машенька, что не надо выбрасывать свой рисунок, послушалась Королеву Красок, взяла трубочку и раздула из кляксы красивую-красивую астру на свой, как ей казалось, испорченный рисунок!
С тех пор юная художница стала прилежной ученицей в «ШКОЛЕ НЕОБЫЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ» страны РИСОВАНИИ.
Однажды, сидя на занятии в школе необычных художников, Маша услышала тихий шелест, а затем какое-то бурчание - ворчала манная крупа: - Я такая несчастная, из меня можно сварить только кашу, а вы все такие талантливые творите искусство. Но королева красок ее успокоила: - Садись манная крупа с нами, и мы покажем, какая ты полезная, с твоей помощью можно рисовать красивые картины.
2. Основная часть:
Вос-ль: Ребята, давайте скажем волшебные слова и очутимся в сказочной стране Рисовании.
«Ду-ду-ду, я за стол иду! Ать-ать-ать, буду рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру! Щу-щу-щу, в воду опущу!»
(Дети садятся за столы)
Вос-ль: - Ой! Ребята, смотрите, у меня на мольберте сидит бабочка (на край мольберта прикреплена бабочка- стикер). Давайте рассмотрим её красивые крылья.
-Что на них изображено?
Дети: - Разные узоры и линии.
Вос-ль: Раз бабочка прилетела к нам в гости, давайте с помощью манки нарисуем её.
- Что есть у бабочки?
Дети: - Голова, тельце, крылья и усики.
Вос-ль: Ну, что начнем?
Дети: ДА!
Вос-ль: Сначала нужно взять простой карандаш и нарисовать бабочку не прорисовывая узоры и покрыть бабочку клеем не вылезая за контур.
Затем берем манку и хорошо посыпаем на лист.
Выполнив, ждем, чтобы подсохло.
Затем переворачиваем лист, лишняя манка ссыпается в тарелку.
Последний штрих: разукрашиваем бабочку красками, закрепляем рисунок лаком для волос.
Бабочка из манки готова!
3. Итог:
Вос-ль: В какой волшебной стране мы сегодня побывали?
Дети: В стране Рисовании.
Вос-ль: А с какой новой техникой рисования познакомились?
Дети: С техникой рисования манкой.
Вос-ль: Вам понравилось в волшебной стране? Хотите побывать там ещё?
- Ну, тогда до новых встреч в стране рисовании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
· познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;· закрепить приёмы рисования птицы...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной группе)...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.
Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....