Конспект по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине;
- закреплять умение рисовать кистью и красками;
-обучать детей умению давать образную оценку своей работе и работам своих товарищей.
Развивающие:
- продолжать развивать представления о форме предметов (круглая, прямоугольная, треугольная)
- развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина, цвет)
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма о гномах, рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Материал для занятия: игрушка – гномик (объемный) изготовленный из бумаги, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, баночки с водой, кисти, набор геометрических фигур (круг, три треугольника разных размеров, два прямоугольника).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Как думаете, для чего люди здороваются?
Дети. Желают здоровья.
Воспитатель. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья.
Разминка «Приветствие»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, передает и приветствует его: Доброе утро, Аня! Я рада, что ты сегодня с нами»
Воспитатель: Дети, посмотрите кто еще пришел к нам в гости. Кто он? (Гном, гномик)
Воспитатель:Гномики пришел с просьбой помочь ему. Он остался один и ему очень скучно, может поможем ему найти друзей таких же как он –гномов.
Физминутка
Жил-был маленький гном (Присели, встали)
С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)
На лягушке он скакал: (Прыгаем )
Прыг-скок, ква-ква.
И на стрекозе летал: (Машем руками)
Ух высоко! (Встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: ( Плывем любим стилем)
Буль – буль – буль
Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)
И протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, ( Качаемся из стороны в сторону)
Баю – баю, баю – бай.
Утро придет, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет . (Шаг на месте)
Воспитатель. Ребята, вы умеете рисовать гномиков? (Да, нет)
А хотите вместе со мной научиться рисовать?
Проходите за столы. Давайте внимательно рассмотрим гномика. Что есть у гномика?
Дети: Голова, на голове колпак, рубашка с рукавами.
Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте выложим гнома из геометрических фигур. Голова – круг, колпак - маленький треугольник, на гномике одет плащ – большой треугольник, рукава – прямоугольники. Молодцы, у всех получились красивые гномики.
Сейчас мы нарисуем гномиков красками. А пока вы представляете своего гномика, я вам прочитаю стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение И. Евдокимовой.
На опушке старый дом,
В нем живет волшебный гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул дом.
Как увидит все большое,
Рассмеется «Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал»
Днем обычно он играет,
Ночью звезды зажигает.
Для него это пустяк! Вот так гном!
Какой чудак.
Лес - одна его семья,
Звери лучшие друзья.
Вот бы мне с ним подружиться!
Может гномом стану я.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Прачки – гномики»
Жили были в домике,
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
(Сжимаем и разжимаем кулачки, трем кулачки друг о друга, потом загибаем пальцы начиная с большого)
Самостоятельная работа.
Проказ рисования гномика: ребенок совместно с воспитателем.
Потом все дети рисуют гномов на своих листочках.
Выполненные работы вывешиваются на доску.
Рефлексия:
Анализ работ:
Кому вы сегодня помогали?
Что вы сегодня делали
Какой гномик самый веселый (грустный)?
Какой гномик вам понравился больше, почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_gnomik.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине;
- закреплять умение рисовать кистью и красками;
-обучать детей умению давать образную оценку своей работе и работам своих товарищей.
Развивающие:
- продолжать развивать представления о форме предметов (круглая, прямоугольная, треугольная)
- развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина, цвет)
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма о гномах, рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Материал для занятия: игрушка – гномик (объемный) изготовленный из бумаги, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, баночки с водой, кисти, набор геометрических фигур (круг, три треугольника разных размеров, два прямоугольника).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Как думаете, для чего люди здороваются?
Дети. Желают здоровья.
Воспитатель. Давайте и мы с вами пожелаем друг другу здоровья.
Разминка «Приветствие»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, передает и приветствует его: Доброе утро, Аня! Я рада, что ты сегодня с нами»
Воспитатель: Дети, посмотрите кто еще пришел к нам в гости. Кто он? (Гном, гномик)
Воспитатель:Гномики пришел с просьбой помочь ему. Он остался один и ему очень скучно, может поможем ему найти друзей таких же как он –гномов.
Физминутка
Жил-был маленький гном (Присели, встали)
С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)
На лягушке он скакал: (Прыгаем )
Прыг-скок, ква-ква.
И на стрекозе летал: (Машем руками)
Ух высоко! (Встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: ( Плывем любим стилем)
Буль – буль – буль
Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)
И протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, ( Качаемся из стороны в сторону)
Баю – баю, баю – бай.
Утро придет, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет . (Шаг на месте)
Воспитатель. Ребята, вы умеете рисовать гномиков? (Да, нет)
А хотите вместе со мной научиться рисовать?
Проходите за столы. Давайте внимательно рассмотрим гномика. Что есть у гномика?
Дети: Голова, на голове колпак, рубашка с рукавами.
Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте выложим гнома из геометрических фигур. Голова – круг, колпак - маленький треугольник, на гномике одет плащ – большой треугольник, рукава – прямоугольники. Молодцы, у всех получились красивые гномики.
Сейчас мы нарисуем гномиков красками. А пока вы представляете своего гномика, я вам прочитаю стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение И. Евдокимовой.
На опушке старый дом,
В нем живет волшебный гном.
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул дом.
Как увидит все большое,
Рассмеется «Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал»
Днем обычно он играет,
Ночью звезды зажигает.
Для него это пустяк! Вот так гном!
Какой чудак.
Лес - одна его семья,
Звери лучшие друзья.
Вот бы мне с ним подружиться!
Может гномом стану я.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Прачки – гномики»
Жили были в домике,
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
(Сжимаем и разжимаем кулачки, трем кулачки друг о друга, потом загибаем пальцы начиная с большого)
Самостоятельная работа.
Проказ рисования гномика: ребенок совместно с воспитателем.
Потом все дети рисуют гномов на своих листочках.
Выполненные работы вывешиваются на доску.
Рефлексия:
Анализ работ:
Кому вы сегодня помогали?
Что вы сегодня делали
Какой гномик самый веселый (грустный)?
Какой гномик вам понравился больше, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию в средней группе "Маленькой елочке холодно зимой"
Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик"
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика....
Рисование в средней группе . Маленькой елочке холодно зимой
Маленькой ёлочке холодно зимой.(Рисование в средней группе)Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать кр...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Маленький гномик»
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Учим детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, со...
конспект оод по рисованию в средней группе "Маленький гномик" Образовательная область-художественно-эстетическое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности рисование в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Маленький гномик".
учить передавать в рисунке образ человечка – лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при э...