"Витамины и их значение в жизни человека" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с понятием "витамины" и с витиминами А, В, С;
Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых есть витамины;
Упражнять в разгадывании загадок;
Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminki.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Познавательное развитие»
«Витамины и их значение для человека»
во 2 младшей группе
Воспитатель
Алмаканова Гульнара Сабировна
г. Ясный
2024 года
Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Словарная работа: активизировать и расширить словарь детей словами – витамины, фрукты, овощи, полезные продукты.
Материал и оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов; использование рисунков к играм на ИКТ, фасоль двух цветов для игры «Перебери фасоль», нарезанные на дольки овощи и фрукты.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт»
Формы и методы: организационный момент, появление куклы Витаминки, приглашение в страну Витаминов, игра «Перебери фасоль», физминутка,
отгадывание загадки, игра «Отгадай на вкус», чтение стихотворения о витаминах, прощание с куклой.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Содержание НОД:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
- Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?
- Присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей.
( на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?
Витаминка: Я - Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится?
Витаминка: Я приглашаю вас в нашу страну Витаминов, и там с ними познакомится.
- Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
- Вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
- В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
- Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
- Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем и отдельно разложим на маленьких тарелочках.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
- Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
- Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
- Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок
Он растет на грядке, чтобы
Разбежались все микробы.
Ты простыл, голубчик?
Съешь хотя бы зубчик.
Чеснок
Он зеленый, презеленый,
Просто загляденье.
Он и свежий и соленый
Просто объеденье.
Огурец
Большая, как маленький слон,
На грядке она чемпион!
Тыква
Если бабушкина грядка
Солнышком согрета,
В грядке прячется загадка
Розового цвета.
Редис
Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей
Свекла
Не книга, а с листочками.
Кто любит щи, меня там ищи.
Капуста
Оранжевый нос, кудрявый хохолок.
Морковь
Отлежал себе бочок
Желтый и пузатый…
Кабачок
- А сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Узнай на вкус».
Дети отгадывают на вкус овощи и фрукты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
(звучит музыка).
- Где мы с вами побывали?
- Что видели?
- А зачем людям нужны витамины?
- А Виктория у нас знает стихотворение о витаминах:
Виктория: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов?
Витаминка: Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
- Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
После воспитатель приглашает всех детей в круг:
- Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Как играть с детьми 4-го года жизни» во второй младшей группе
Задачи мероприятия: 1. Помочь родителям понять значение игрушки, её роли в игре ребёнка; 2. Вооружить родителей знаниями о правильном выборе игрушек...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"
формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников...
ПРОЕКТ «Значение игры для ребёнка» (вторая младшая группа)
ПРОЕКТ «Значение игры для ребёнка» (вторая младшая группа)...