Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе №3 Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Пр. задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о зиме, о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать детям о зимней забаве – лепка снеговика.
- Продолжать упражнять детей в закрашивании округлых форм; учить изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина);
- Продолжать развивать у детей умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете;
- Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материалы: игрушка снеговик, листы бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне;
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята давайте встанем все в кружочек и улыбнемся друг другу.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Ход занятия:
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Слышите к нам кто-то пришел в гости, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто пришёл.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел необычный гость. Прежде чем он к нам зайдет давайте отгадаем загадку.
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
Воспитатель: Кто это ребята?
Ответы детей (если дети не отгадали, можно загадать еще одну загадку)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Ответы детей.
Воспитатель вносит игрушку снеговика. Ребята, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик здоровается с детками. Здравствуйте ребята. Как у вас здесь тепло.
Воспитатель: Ой ребята, а ведь снеговик может растаять, потому что он сделан …? А из чего сделан снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же сделать, чтобы снеговик наш не растаял?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, мы рядом с ним на положим снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы лепили снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: круглый
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите какой большой.
Дети показывают.
Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.
(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?
Дети отвечают –глаза, рот, нос.
Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил, наверное, он хочет поиграть. Давайте поиграем со снеговиком.
Дети: Давайте.
Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: Хорошо поиграли, правда ребята? Посмотрите, а снеговик все равно грустит. Давайте у него спросим, почему он такой грустный?
Дети спрашивают.
Снеговик: Ох, ребятки, вы очень веселые и играете очень хорошо, только вот грустно мге потому что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.
Воспитатель: Вот так дела. У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же делать, как помаячь снеговику?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же вы правы. Давайте их для него нарисуем. Садитесь скорее за столы, и я вам расскажу, как мы будем рисовать снеговиков.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?
Дети: внизу.
Воспитатель: А большой?
Дети: сверху.
Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?
Дети: белую.
Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: большой.
Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика?
Снеговик: Ух ты, как много у меня теперь друзей будет. Спасибо вам ребята. Но мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А кому вы сегодня помогали?
Дети: Снеговику.
Воспитатель: из чего делают снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Снег какого цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: Снеговик теперь может играть со своими друзьями снеговиками, и мы с вами сейчас помоем ручки и пойдем играть все вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_risovanie.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе №3
Тема: «Снеговик»
Пр. задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о зиме, о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать детям о зимней забаве – лепка снеговика.
- Продолжать упражнять детей в закрашивании округлых форм; учить изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина);
- Продолжать развивать у детей умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете;
- Продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материалы: игрушка снеговик, листы бумаги синего цвета с нарисованным контуром снеговика; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки по количеству детей, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне;
Словарная работа: зима, снег, снеговик, снежинка.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята давайте встанем все в кружочек и улыбнемся друг другу.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Ход занятия:
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Слышите к нам кто-то пришел в гости, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто пришёл.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришел необычный гость. Прежде чем он к нам зайдет давайте отгадаем загадку.
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
Воспитатель: Кто это ребята?
Ответы детей (если дети не отгадали, можно загадать еще одну загадку)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Ответы детей.
Воспитатель вносит игрушку снеговика. Ребята, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик здоровается с детками. Здравствуйте ребята. Как у вас здесь тепло.
Воспитатель: Ой ребята, а ведь снеговик может растаять, потому что он сделан …? А из чего сделан снеговик?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же сделать, чтобы снеговик наш не растаял?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, мы рядом с ним на положим снежинки.
Воспитатель: Дети, а вы лепили снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним как лепят снеговика.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: круглый
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите какой большой.
Дети показывают.
Воспитатель: Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.
(Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
Воспитатель: На голову снеговику можно надеть шапочку или ведро. Что у него на лице?
Дети отвечают –глаза, рот, нос.
Воспитатель: А в руках у снеговика метла. (Обращает внимание детей на снеговика) Посмотрите снеговик наш загрустил, наверное, он хочет поиграть. Давайте поиграем со снеговиком.
Дети: Давайте.
Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: Хорошо поиграли, правда ребята? Посмотрите, а снеговик все равно грустит. Давайте у него спросим, почему он такой грустный?
Дети спрашивают.
Снеговик: Ох, ребятки, вы очень веселые и играете очень хорошо, только вот грустно мге потому что друзей у меня нет. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей.
Воспитатель: Вот так дела. У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же делать, как помаячь снеговику?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же вы правы. Давайте их для него нарисуем. Садитесь скорее за столы, и я вам расскажу, как мы будем рисовать снеговиков.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Перед вами лежат листочки, а на них нарисованы два кружочка, большой и маленький. Скажите где большой круг?
Дети: внизу.
Воспитатель: А большой?
Дети: сверху.
Воспитатель: Все верно, чтобы эти кружочки превратились в настоящих снеговиков их нужно закрасить краской, какую краску нужно взять?
Дети: белую.
Воспитатель: Верно, сначала нужно закрасить белой краской большой круг, потом маленький. Вот так. (показывает)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: большой.
Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
После выполнения детьми работы воспитатель вместе со снеговиком рассматривает рисунки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика?
Снеговик: Ух ты, как много у меня теперь друзей будет. Спасибо вам ребята. Но мне уже пора бежать, а то у вас в группе очень тепло, боюсь растаю. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А кому вы сегодня помогали?
Дети: Снеговику.
Воспитатель: из чего делают снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Снег какого цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: Снеговик теперь может играть со своими друзьями снеговиками, и мы с вами сейчас помоем ручки и пойдем играть все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»
Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Снеговик»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Снеговик»Цель:1. Воспитывать у детей интерес к лепке.2. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.Задачи: Упражнять в закрашивании кр...
Конспект по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. На тему: «Снеговик»
Конспект по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе.На тему: «Снеговик» Цель: Рисования снеговика, нетрадиционном методом. Задачи:1. Развивать художественное восприятие...