Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.
Задачи:
- закреплять умения детей называть детёнышей животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для средней группы по рисованию
на тему: «Дикие животные»
Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.
Задачи:
- закреплять умения детей называть детёнышей животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Беседа.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
2. Знакомство с дикими животными
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не виден он зимой,
Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!
2. Серый и зубасты.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.
3. Под соснами, под ёлкам,
Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.
4. Зимой спит,
Летом улей ворошит. Дети: Медведь.
5. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Дети: Белка.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её. Дети: Лиса.
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Дети: Олень.
Воспитатель. Как называются эти животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Почему они так называются?
Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчята.
• Зайчиха – зайчята.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
• Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
5. Игра «Кто, чем питается? »
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
6. Игра «Где, чей дом? »
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
7 Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.
8. Разминка
Под берёзой на пригорке,
Старый ёж устроил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
Ну, а шесть мышат,
В камыше шуршат.
Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)
9.. Воспитатель.
- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.
(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу.
10. Беседа.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто прислал вам посылку?
- Что в посылке вы отправили ёжику?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».
Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...
Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...
Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные»
План конспект занятия по рисованию средняя группа....
Конспект НОД в средней группе развитию речи на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Конспект НОД в средней группе развитию речи на тему: «Дикие животные и их детёныши». Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.Интегрируемые обр...
Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка).Лексическая тема «Дикие животные».
Конспект "Образовательная деятельность в режимных моментах(прогулка). Лексическая тема "Дикие животные"....