Изодеятельность в нетрадиционной технике « Веселые страусята» (средняя группа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование втулкой от туалетной бумаги очень интересная, не традиционная и простая техника рисования. Рисунок, выполненный в нетрадиционной технике с помощью картонных втулок, является замечательным подарком для родных и близких от ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Изодеятельность в нетрадиционной технике « Веселые страусята» (средняя группа).
Рисование втулкой от туалетной бумаги очень интересная, не традиционная и простая техника рисования. Рисунок, выполненный в нетрадиционной технике с помощью картонных втулок, является замечательным подарком для родных и близких от ребенка.
Цель: Создание учебной и творческой работы. Создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования картонной втулкой.
Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Задачи: Образовательные
-Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью втулки, разрезанной в виде солнышка
-Расширять представления детей о животных жарких стран
-Дать представление о страусе, как нелетающей птицы, познакомить с интересными фактами об этой птице.
Развивающие
-Развивать мелкую моторику
-Развивать любознательность и творческое мышление
Развивать зрительное внимание
Воспитывающие
-Воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению
-Воспитывать художественно-эстетический вкус
-Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал: Бумага темных тонов (формат А-4), кисти, краски гуашь, вода, емкость для разведения краски, салфетки, картонные втулки, тарелочки для краски, ножницы.
Ход занятия: Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить, отгадав загадки. (Предлагаю загадки о африканских животных)
1.Бурая большая кошка
Перед нею волк, как мошка.
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он-царь зверей,
Только слон его сильней (Лев)
2.В воде с рыбами живет
Очень крупный….(Бегемот)
3.Носит бревна, строит дом,
Принимает душ потом.
Он огромен и силен.
Каждый знает это…(Слон)
4.Можно с ним и поиграться,
Только надо опасаться!
Ра - и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет…(Тигр)
5.Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно…(Носорог)
6.Он выше, чем парта,
Он выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…(Жираф)
7.В яйце зародился,
В реке появился,
В зелень окрашен,
Зубаст он и страшен.
Жарких стран житель-
Кто он, скажите? (Крокодил)
8.Африканская крупная птица,
А не умеет летать.
Зато любит веселиться
И головой в песок нырять. (Страус).
Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе со страусом. Давайте рассмотрим картинку и опишем нашего страуса.
Дети: Это большая птица. У нее есть два крыла, две ноги. У страуса очень длинная изящная шея и маленькая голова. А на голове два больших красивых глаза и клюв. Тело птицы покрыто перьями. Эта птица летать не умеет, зато очень быстро бегает, благодаря сильным и длинным ногам. Ребята, а что еще вы знаете об этой удивительной птице? (Ответы детей)
Восп-ль: А теперь послушайте, что я вам расскажу о страусе.
Презентация «Страус» из которой дети узнают:
-Почему же страусы не летают?
-Сколько пальцев на ногах у страуса?
-Опасен ли страус, если его разозлить?
-Что помогает страусу защищать большие глаза от ветров?
-Кто высиживает яйца: самка или самец?
-Сколько может храниться страусинное яйцо?
-Чем питаются страусы?
Вос-ль: Ребята, в настоящее время страусы живут не только в жарких странах Люди научились разводить страусов во всем мире на страусинных фермах. У нас, в Краснодарском крае тоже есть много страусинных ферм, где вы можете за ними понаблюдать. Страусы любят кататься в песке и пыли, чтобы избавиться от паразитов, обитающих на их перьях и коже. Иногда страус ложиться в песок или кладет на него голову, чтобы спрятаться от врагов или отдохнуть, или послушать-нет ли поблизости хищника. И кажется, что страус спрятал голову в песок. Страус очень смелая и сильная птица, она никогда не зарывает голову в песок.
Физкультминутка:
Страус Куки, встав с постели потянул себе бока (наклоны туловища влево-вправо)
Поразмял себе и шейку, словно длинную линейку, покрутил и так, и сяк. (наклоны шеи влево-вправо)
А прическа-кавардак! Это можно все исправить-ножки ровненько поставить, выпрямить осанку—заварить овсянку (Дети встают с ровной спиной, ноги вместе, начинают делать «моторчик»)
Сладко потянуться и просто улыбнуться (разводят руки в стороны и улыбаются)
Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить нарисовать страусят необычным способом.
1.Распологаем лист вертикально, чтобы у нас поместились и голова, и длинная шея. Перед вами стоит тарелочка с белой гуашью, в нее мы будем макать разрезанной втулкой и затем прикладывать на наш лист. И получится голова. Голова у страусенка очень пушистая. Этой же краской, но с помощью кисти мы дорисуем страусятам шею, методом прикладывания кисти.
Теперь мы дорисуем глаза и клювики при помощи кисточки.
Итог: О ком мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? А почему страус прячет голову в песок? (Ответы детей)
Вы сегодня узнали много нового о страусах и теперь вас можно назвать «Знатоками страусов».
Воспитатель раздает детям медальки с изображением страуса.
Подготовила: Фадеева Н.В.
Д/сад № 136
г. Краснодар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»
Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам изодеятельности, через нетрадиционные техники рисования»
программа по изодеятельности....

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные ладошки»
Нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами в младшей группе «Подводный мир»
Формировать у детей умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку....

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе.Тема: «Ночной город»Цель: познакомить детей с новой нетрадицион...