Изодеятельность в нетрадиционной технике « Веселые страусята» (средняя группа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Рисование втулкой от туалетной бумаги очень интересная, не традиционная и простая техника рисования. Рисунок, выполненный в нетрадиционной технике с помощью картонных втулок, является замечательным подарком для родных и близких от ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vtulkoy.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Изодеятельность в нетрадиционной технике                         « Веселые страусята»  (средняя группа).

Рисование втулкой от туалетной бумаги очень интересная, не традиционная и простая техника рисования. Рисунок, выполненный в нетрадиционной технике с помощью картонных втулок, является замечательным подарком для родных и близких от ребенка.

Цель: Создание учебной и творческой работы. Создание условий для развития творческих способностей у детей, через нетрадиционную технику рисования картонной втулкой.

Развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения.

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

        Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Задачи: Образовательные

-Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью втулки, разрезанной в виде солнышка

-Расширять представления детей о животных жарких стран

-Дать представление о страусе, как нелетающей птицы, познакомить с интересными фактами об этой птице.

Развивающие

-Развивать мелкую моторику

-Развивать любознательность и творческое мышление

Развивать зрительное внимание

Воспитывающие

-Воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению

-Воспитывать художественно-эстетический вкус

-Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

        Материал: Бумага темных тонов (формат А-4), кисти, краски гуашь, вода, емкость для разведения краски, салфетки, картонные втулки, тарелочки для краски, ножницы.

Ход занятия: Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить, отгадав загадки. (Предлагаю загадки о африканских животных)

1.Бурая большая кошка

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он-царь зверей,

Только слон его сильней (Лев)

2.В воде с рыбами живет

Очень крупный….(Бегемот)

3.Носит бревна, строит дом,

Принимает душ потом.

Он огромен и силен.

Каждый знает это…(Слон)

4.Можно с ним и поиграться,

Только надо опасаться!

Ра - и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет…(Тигр)

5.Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно…(Носорог)

6.Он выше, чем парта,

Он выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это…(Жираф)

7.В яйце зародился,

В реке появился,

В зелень окрашен,

Зубаст он и страшен.

Жарких стран житель-

Кто он, скажите? (Крокодил)

8.Африканская крупная птица,

А не умеет летать.

Зато любит веселиться

И головой в песок нырять. (Страус).

Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться поближе со страусом. Давайте рассмотрим картинку и опишем нашего страуса.

Дети: Это большая птица. У нее есть два крыла, две ноги. У страуса очень длинная изящная шея и маленькая голова. А на голове два больших красивых глаза и клюв. Тело птицы покрыто перьями. Эта птица летать не умеет, зато очень быстро бегает, благодаря сильным и длинным ногам. Ребята, а что еще вы знаете об этой удивительной птице? (Ответы детей)

Восп-ль: А теперь послушайте, что я вам расскажу о страусе.

Презентация «Страус» из которой дети узнают:

-Почему же страусы не летают?

-Сколько пальцев на ногах у страуса?

-Опасен ли страус, если его разозлить?

-Что помогает страусу защищать большие глаза от ветров?

-Кто высиживает яйца: самка или самец?

-Сколько может храниться страусинное яйцо?

-Чем питаются страусы?

Вос-ль: Ребята, в настоящее время страусы живут не только в жарких странах Люди научились разводить страусов во всем мире на страусинных фермах. У нас, в Краснодарском крае тоже есть много страусинных ферм, где вы можете за ними понаблюдать. Страусы любят кататься в песке и пыли, чтобы избавиться от паразитов, обитающих на их перьях и коже. Иногда страус ложиться в песок или кладет на него голову, чтобы спрятаться от врагов или отдохнуть, или послушать-нет ли поблизости хищника. И кажется, что страус спрятал голову в песок. Страус очень смелая и сильная птица, она никогда не зарывает голову в песок.

Физкультминутка:

Страус Куки, встав с постели потянул себе бока (наклоны туловища влево-вправо)

Поразмял себе и шейку, словно длинную линейку, покрутил и так, и сяк. (наклоны шеи влево-вправо)

А прическа-кавардак! Это можно все исправить-ножки ровненько поставить, выпрямить осанку—заварить овсянку (Дети встают с ровной спиной, ноги вместе, начинают делать «моторчик»)

Сладко потянуться и просто улыбнуться (разводят руки в стороны и улыбаются)

Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить нарисовать страусят необычным способом.

1.Распологаем лист вертикально, чтобы у нас поместились и голова, и длинная шея. Перед вами стоит тарелочка с белой гуашью, в нее мы будем макать разрезанной втулкой и затем прикладывать на наш лист. И получится голова. Голова у страусенка очень пушистая. Этой же краской, но с помощью кисти мы дорисуем страусятам шею, методом прикладывания кисти.

Теперь мы дорисуем глаза и клювики при помощи кисточки.

Итог: О ком мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? А почему страус прячет голову в песок? (Ответы детей)

Вы сегодня узнали много нового о страусах и теперь вас можно назвать «Знатоками страусов».

Воспитатель раздает детям медальки с изображением страуса.

                                                                   Подготовила: Фадеева Н.В.

                                                                               Д/сад № 136

                                                                               г. Краснодар

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»

Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами в младшей группе «Подводный мир»

Формировать у детей умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку....

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе.Тема: «Ночной город»Цель: познакомить детей с новой нетрадицион...