Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День художника»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: активизировать и привлечение детей к спортивной и художественной деятельности с детьми. Задачи Образовательные: -Знакомить детей с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников; Развивающие: -Развивать умение у детей создавать художественные произведения, проявляя фантазию и творчество; Воспитательные: -Установление положительного эмоционального контакта между, детьми посредством работы в команде. Материалы: Медали с эмблемами для каждой команды; альбомные листы; столы; подносы; бумажные комки; 2 корзины; репродукции картин; стойки с прищепками; 3 мольберта; незаконченные картины; детали картин на липучках; рисунок со снеговиком; фломастеры. Ход развлечения Дети выстраиваются и с места рассказывают стихи. 1 ребёнок: И в года 3, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует. 2 ребёнок: - Всё вызывает интерес далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски 3 ребёнок: - Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле! Ведущий: - Здравствуйте ребята. Рада вас приветствовать на нашем развлечении, посвященном международному дню художника. Постараемся и мы с вами показать, наши художественные способности. Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ». Ну что, ребята, готовы рисовать? Выясним есть ли среди наших команд настоящие художники? Задание № 1 «Бумага для художника» Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры: не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей художников. Задание № 2 «Меткий художник» Ведущий: - Рисовали наши художники, но бывает, рисунки не получается, не нравиться, что делают с рисунком, ну конечно же комкают. Следующее задание «меткий художник» Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков. Пауза для отдыха. Загадки. Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть. С пользой проведем время и отгадаем загадки. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется … (пейзаж) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это … (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется … (портрет). Ведущий: А теперь от загадок к делу. Перед каждым художником стоит выбор, какую картину нарисовать – пейзаж, портрет или натюрморт. Сейчас и узнаем, как хорошо вы разбираетесь в жанрах изобразительного искусства. Задание № 3 «Жанры живописи» Каждому участнику команды «Кисточки» необходимо выбрать только картины в жанре пейзаж и по одной «выставить в галерее». А команде «Карандаши» выбрать только картины в жанрах натюрморт и портрет. Ведущий: - Ну что, хорошо наши художники разобрались с жанрами искусства и настало время самостоятельно создать пейзаж и натюрморт Задание № 4 «Закончи картину» У каждой команды на столах разложены части картин – пейзаж и натюрморт вам необходимо закончить картины расположив все детали правильно. Каждый участник команды относит к незаконченной картине одну ее деталь и ставит на место. Музыкальная пауза Ведущий: Ребята, вы все ближе к тому, чтобы стать настоящими художниками, и настало время нарисовать свои картины и показать, как вы работаете в команде. Чтобы узнать, что будем рисовать отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре, Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой, К ветру зимнему привык Наш приятель, (Снеговик) Задание № 5 «Нарисуй снеговика» Рисовать снеговика каждая команда будет вместе – каждый участник по одной детали по очереди, друг за другом. Выиграет та команда, которая первой закончит свой рисунок. Ведущий: - Ну что ребята, вот наш праздник подошел к концу. Мне кажется, сегодня победила дружба, все вы молодцы, хорошо показали свои художественные способности, а главное замечательно работали в команде. Пришло время награды для наших состоявшихся художников. До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 31 города Ставрополя

Сценарий развлечения для детей старшего возраста

«День художника»

Автор (составитель):

воспитатель по изодеятельности

Зуб Ю.Ю.

Ставрополь, 2022 г.

Цель: активизировать и привлечение детей к спортивной и художественной деятельности с детьми.

Задачи

Образовательные:

-Знакомить детей с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников;

Развивающие:

-Развивать умение у детей создавать художественные произведения, проявляя фантазию и творчество;

Воспитательные:

-Установление положительного эмоционального контакта между, детьми посредством работы в команде.

Материалы: Медали с эмблемами для каждой команды; альбомные листы; столы; подносы; бумажные комки; 2 корзины; репродукции картин; стойки с прищепками; 3 мольберта; незаконченные картины; детали картин на липучках; рисунок со снеговиком; фломастеры.

Ход развлечения

Дети выстраиваются и с места рассказывают стихи.

1 ребёнок: И в года 3, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.

2 ребёнок: - Всё вызывает интерес далёкий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски

3 ребёнок: - Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: - Здравствуйте ребята. Рада вас приветствовать на нашем развлечении, посвященном международному дню художника. Постараемся и мы с вами показать, наши художественные способности.

Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ».

Ну что, ребята, готовы рисовать? Выясним есть ли среди наших команд настоящие художники?

Задание № 1 «Бумага для художника»

Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры: не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей художников.

Задание № 2 «Меткий художник»

Ведущий: - Рисовали наши художники, но бывает, рисунки не получается, не нравиться, что делают с рисунком, ну конечно же комкают.

Следующее задание «меткий художник» Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков.

Пауза для отдыха. Загадки.

Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть. С пользой проведем время и отгадаем загадки.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет).

Ведущий: А теперь от загадок к делу. Перед каждым художником стоит выбор, какую картину нарисовать – пейзаж, портрет или натюрморт. Сейчас и узнаем, как хорошо вы разбираетесь в жанрах изобразительного искусства.

Задание № 3 «Жанры живописи»

Каждому участнику команды «Кисточки» необходимо выбрать только картины в жанре пейзаж и по одной «выставить в галерее». А команде «Карандаши» выбрать только картины в жанрах натюрморт и портрет.

Ведущий: - Ну что, хорошо наши художники разобрались с жанрами искусства и настало время самостоятельно создать пейзаж и натюрморт

Задание № 4 «Закончи картину»

У каждой команды на столах разложены части картин – пейзаж и натюрморт вам необходимо закончить картины расположив все детали правильно. Каждый участник команды относит к незаконченной картине одну ее деталь и ставит на место.

Музыкальная пауза

Ведущий: Ребята, вы все ближе к тому, чтобы стать настоящими художниками, и настало время нарисовать свои картины и показать, как вы работаете в команде. Чтобы узнать, что будем рисовать отгадайте загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой,

К ветру зимнему привык

Наш приятель, (Снеговик)

Задание № 5 «Нарисуй снеговика»

Рисовать снеговика каждая команда будет вместе – каждый участник по одной детали по очереди, друг за другом. Выиграет та команда, которая первой закончит свой рисунок.

Ведущий: - Ну что ребята, вот наш праздник подошел к концу. Мне кажется, сегодня победила дружба, все вы молодцы, хорошо показали свои художественные способности, а главное замечательно работали в команде.

Пришло время награды для наших состоявшихся художников.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:·         познакомить детей с историей возник...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Сценарий предназначен для вызывания положительных эмоций и положительного отношения к обучению в школе...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День вежливости"

Данное развлечение проводится в рамках ознакомления детей со стихотворениями отечественных авторов, нравственного воспитания детей....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День смеха"

Сценарий разработан для празднования дня Смеха 1 апреля в ДОО...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России».

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, уважение к братским народам....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России»

Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине; формировать основы патриотизма; вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: познакомить детей с символическим значением флага ...

Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"

Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...