Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День художника»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: активизировать и привлечение детей к спортивной и художественной деятельности с детьми. Задачи Образовательные: -Знакомить детей с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников; Развивающие: -Развивать умение у детей создавать художественные произведения, проявляя фантазию и творчество; Воспитательные: -Установление положительного эмоционального контакта между, детьми посредством работы в команде. Материалы: Медали с эмблемами для каждой команды; альбомные листы; столы; подносы; бумажные комки; 2 корзины; репродукции картин; стойки с прищепками; 3 мольберта; незаконченные картины; детали картин на липучках; рисунок со снеговиком; фломастеры. Ход развлечения Дети выстраиваются и с места рассказывают стихи. 1 ребёнок: И в года 3, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует. 2 ребёнок: - Всё вызывает интерес далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски 3 ребёнок: - Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле! Ведущий: - Здравствуйте ребята. Рада вас приветствовать на нашем развлечении, посвященном международному дню художника. Постараемся и мы с вами показать, наши художественные способности. Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ». Ну что, ребята, готовы рисовать? Выясним есть ли среди наших команд настоящие художники? Задание № 1 «Бумага для художника» Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры: не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей художников. Задание № 2 «Меткий художник» Ведущий: - Рисовали наши художники, но бывает, рисунки не получается, не нравиться, что делают с рисунком, ну конечно же комкают. Следующее задание «меткий художник» Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков. Пауза для отдыха. Загадки. Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть. С пользой проведем время и отгадаем загадки. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется … (пейзаж) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это … (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется … (портрет). Ведущий: А теперь от загадок к делу. Перед каждым художником стоит выбор, какую картину нарисовать – пейзаж, портрет или натюрморт. Сейчас и узнаем, как хорошо вы разбираетесь в жанрах изобразительного искусства. Задание № 3 «Жанры живописи» Каждому участнику команды «Кисточки» необходимо выбрать только картины в жанре пейзаж и по одной «выставить в галерее». А команде «Карандаши» выбрать только картины в жанрах натюрморт и портрет. Ведущий: - Ну что, хорошо наши художники разобрались с жанрами искусства и настало время самостоятельно создать пейзаж и натюрморт Задание № 4 «Закончи картину» У каждой команды на столах разложены части картин – пейзаж и натюрморт вам необходимо закончить картины расположив все детали правильно. Каждый участник команды относит к незаконченной картине одну ее деталь и ставит на место. Музыкальная пауза Ведущий: Ребята, вы все ближе к тому, чтобы стать настоящими художниками, и настало время нарисовать свои картины и показать, как вы работаете в команде. Чтобы узнать, что будем рисовать отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре, Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой, К ветру зимнему привык Наш приятель, (Снеговик) Задание № 5 «Нарисуй снеговика» Рисовать снеговика каждая команда будет вместе – каждый участник по одной детали по очереди, друг за другом. Выиграет та команда, которая первой закончит свой рисунок. Ведущий: - Ну что ребята, вот наш праздник подошел к концу. Мне кажется, сегодня победила дружба, все вы молодцы, хорошо показали свои художественные способности, а главное замечательно работали в команде. Пришло время награды для наших состоявшихся художников. До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 31 города Ставрополя
Сценарий развлечения для детей старшего возраста
«День художника»
Автор (составитель):
воспитатель по изодеятельности
Зуб Ю.Ю.
Ставрополь, 2022 г.
Цель: активизировать и привлечение детей к спортивной и художественной деятельности с детьми.
Задачи
Образовательные:
-Знакомить детей с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников;
Развивающие:
-Развивать умение у детей создавать художественные произведения, проявляя фантазию и творчество;
Воспитательные:
-Установление положительного эмоционального контакта между, детьми посредством работы в команде.
Материалы: Медали с эмблемами для каждой команды; альбомные листы; столы; подносы; бумажные комки; 2 корзины; репродукции картин; стойки с прищепками; 3 мольберта; незаконченные картины; детали картин на липучках; рисунок со снеговиком; фломастеры.
Ход развлечения
Дети выстраиваются и с места рассказывают стихи.
1 ребёнок: И в года 3, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.
2 ребёнок: - Всё вызывает интерес далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, сказки, пляски
3 ребёнок: - Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!
Ведущий: - Здравствуйте ребята. Рада вас приветствовать на нашем развлечении, посвященном международному дню художника. Постараемся и мы с вами показать, наши художественные способности.
Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ».
Ну что, ребята, готовы рисовать? Выясним есть ли среди наших команд настоящие художники?
Задание № 1 «Бумага для художника»
Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры: не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей художников.
Задание № 2 «Меткий художник»
Ведущий: - Рисовали наши художники, но бывает, рисунки не получается, не нравиться, что делают с рисунком, ну конечно же комкают.
Следующее задание «меткий художник» Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков.
Пауза для отдыха. Загадки.
Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть. С пользой проведем время и отгадаем загадки.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).
Ведущий: А теперь от загадок к делу. Перед каждым художником стоит выбор, какую картину нарисовать – пейзаж, портрет или натюрморт. Сейчас и узнаем, как хорошо вы разбираетесь в жанрах изобразительного искусства.
Задание № 3 «Жанры живописи»
Каждому участнику команды «Кисточки» необходимо выбрать только картины в жанре пейзаж и по одной «выставить в галерее». А команде «Карандаши» выбрать только картины в жанрах натюрморт и портрет.
Ведущий: - Ну что, хорошо наши художники разобрались с жанрами искусства и настало время самостоятельно создать пейзаж и натюрморт
Задание № 4 «Закончи картину»
У каждой команды на столах разложены части картин – пейзаж и натюрморт вам необходимо закончить картины расположив все детали правильно. Каждый участник команды относит к незаконченной картине одну ее деталь и ставит на место.
Музыкальная пауза
Ведущий: Ребята, вы все ближе к тому, чтобы стать настоящими художниками, и настало время нарисовать свои картины и показать, как вы работаете в команде. Чтобы узнать, что будем рисовать отгадайте загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой,
К ветру зимнему привык
Наш приятель, (Снеговик)
Задание № 5 «Нарисуй снеговика»
Рисовать снеговика каждая команда будет вместе – каждый участник по одной детали по очереди, друг за другом. Выиграет та команда, которая первой закончит свой рисунок.
Ведущий: - Ну что ребята, вот наш праздник подошел к концу. Мне кажется, сегодня победила дружба, все вы молодцы, хорошо показали свои художественные способности, а главное замечательно работали в команде.
Пришло время награды для наших состоявшихся художников.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:· познакомить детей с историей возник...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Сценарий предназначен для вызывания положительных эмоций и положительного отношения к обучению в школе...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День вежливости"
Данное развлечение проводится в рамках ознакомления детей со стихотворениями отечественных авторов, нравственного воспитания детей....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День смеха"
Сценарий разработан для празднования дня Смеха 1 апреля в ДОО...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России».
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, уважение к братским народам....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России»
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине; формировать основы патриотизма; вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: познакомить детей с символическим значением флага ...
Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"
Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...