Скетч для детей
консультация по рисованию (подготовительная группа)
Плюсы и минусы скетча для детей как формы художественно-эстетиеского развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sketing.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Скетчинг – это быстрые зарисовки. Скетчи можно рисовать в метро, в очереди, на перемене, в любом месте, где появляется свободных 5-10 минут. Получаются простые рисунки, в которых «схвачен» момент, передана ситуация или атмосфера.
Скетчинг становится все более популярным у детей, поскольку не требует художественного образования или специальных навыков. «Скетчить» может даже ребенок 5-7 лет.
Плюсы
1. Простота рисунков. Свобода от детальной прорисовки. Это позволяет ребенку творить и верить в свои силы.
2. Богатый выбор материалов. Рисовать скетчи можно всем тем, что оказалось под рукой, а именно: карандашами; маркерами; красками; фломастерами.
3. Развитие внимательности. Рисовать в блокноте разрешено любые предметы из повседневной жизни: игрушки; цветы; самокат и др.
Это развивает способность подмечать детали, присматриваться к обычным вещам и находить интересное.
Минусы
Сложно назвать какой-либо объективный недостаток скетчинга. Есть субъективное мнение, что детей нужно сразу учить академическому рисунку и «ставить руку». Скетчинг же дает слишком много свободы.
Однако с этим можно и поспорить, поскольку именно в скетчинге у ребенка формируется свой авторский стиль, нащупывается индивидуальность. Кроме того, постоянная практика рисования повышает мастерство.
Что нужно ребенку для скетчинга
Компактный блокнот для скетчинга позволит ребенку рисовать в любом месте.
Скетчбук – компактный блокнот для зарисовок. Для начинающих подойдет скетчбук с белой и плотной бумагой. Желательно выбирать прошитые, а не проклеенные страницы, так как блокноты, собранные на клей, со временем рассыпаются.
Простые карандаши. Для первых детских зарисовок следует отдать предпочтение мягким моделям с маркировкой 2В и 3В.
Ластик. Желательно подобрать такой, чтобы не размазывал рисунок и не повреждал бумагу.
Маркеры. Их можно сначала заменить обычными детскими фломастерами. Если дело пойдет, то стоит приобрести и маркеры, поскольку у них больше возможностей.
Конечно, помимо этого списка, есть множество других материалов. Например, акварельные краски, с помощью которых получаются воздушные скетчи. Однако рисовать ими в дороге или на улице не получится.
Для однотонных рисунков и выделения контуров используются линеры. Они бывают разной толщины и разного цвета. Подходят для детей старшего возраста и для тех, кто занимается скетчингом длительное время.
Линер – это специальная ручка, которая состоит из баллончика для туши и стержня. Внутри трубки расположена тонкая игла, которая обеспечивает стабильную подачу краски.
Рисунки для начинающих
Начинать следует с отдельных предметов. Например, оглядеться вокруг и предложить ребенку нарисовать привычную для него вещь.
Еда
Дети любят рисовать то, что они видят, а именно: любимое пирожное; мороженое в стаканчике; кекс; яичница и др.
Предложите ребенку устроить небольшой марафон: семь дней делать зарисовки завтрака в скетчбук.
Цветы
Красивые скетчи получаются, если рисовать цветы: комнатные и садовые. В этом случае лучше рисовать с натуры, чтобы иметь возможность рассмотреть растение с разных сторон, потрогать его.
Путешествия
Дети в 10-11 лет могут рисовать целые пейзажи. Здорово делать это в поездках и привозить домой альбом скетчей.
Это могут быть: достопримечательности города; сценка из поезда; красивый вид над морем из иллюминатора самолета; уличное кафе; прохожий с собакой и т.д.
Если зарисовки сопровождать небольшими текстами, то получатся настоящие путевые заметки с иллюстрациями.
Домашние питомцы
Собаки и кошки, хомячки, попугаи, морские свинки, рыбки в аквариуме – идеальные модели для детских скетчей. Можно нарисовать серию про любимого питомца в разных позах. Это поможет ребенку понять не только анатомические особенности животных, но и то, как это лучше изобразить. Если дома есть аквариум с рыбками, можно наблюдать за ними и рисовать с натуры.
А если нет: посмотрите с ребенком фотографии рыбок; полистайте соответствующие книги; выберите то, что больше понравилось.
Увлекаясь скетчингом, дети:
познают себя;
развивают воображение;
улучшают художественный вкус.
Скетчинг уместен во многих видах деятельности. Например, фэшн-иллюстрация используется модельерами и стилистами. Кто знает, может, зарисовывая наряды кукол, ваш ребенок открывает в себе способности стилиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...