НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование в нетрадиционной техники  рисования Метод "тычка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_risovanie_babochki.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цели: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, картинки с изображениями бабочек

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети Весна.

Воспитатель.  Мы радуемся наступившему теплому сезону,  и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

(ответы детей)

Правильно, это бабочка.

Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает картинки) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Физкультминутка.

Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)

И немножечко устали

На цветочки сели отдохнуть, (приседают)

Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).

Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

А теперь посмотрите на столы:

На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.

А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают  бабочек, методом промакивания «топ-топ» кисточка гуляет по бумаге)

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно.

Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы».

Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают». По сигналу «Гусеницы» - ползают. (играют несколько раз и не по порядку называют)

Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.

Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?

Дети. Раскрашивали бабочек, играли.

Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?

Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие красивые бабочки у нас получились.

Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе

Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой), создание интереса к данному виду творчества.Задачи:-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощ...

ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в средней группе

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе...

План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...

Тематическое планирование. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Польза пальчикового рисования в младшем возрастеРисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавлива...

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?Дети. ЛетоВоспитатель. Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся...