НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование в нетрадиционной техники рисования Метод "тычка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_risovanie_babochki.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цели: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, картинки с изображениями бабочек
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети Весна.
Воспитатель. Мы радуемся наступившему теплому сезону, и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
(ответы детей)
Правильно, это бабочка.
Воспитатель прикрепляет на мольберт образец раскрашенной бабочки
Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам на занятие.
Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает картинки) Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.
Физкультминутка.
Наши бабочки летали (дети бегают, машут руками)
И немножечко устали
На цветочки сели отдохнуть, (приседают)
Чтоб опять пуститься в путь! (бегают, машут руками).
Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.
А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
Для этого нам понадобится краска и кисти. Возьмем кисти правильно и обмокнем их в краску.
А теперь кисточку с краской опустим на бабочку- поможем ей стать красивой. (Дети раскрашивают бабочек, методом промакивания «топ-топ» кисточка гуляет по бумаге)
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно.
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!
Воспитатель. Пока наши бабочки сохнут, я предлагаю поиграть в игру «Бабочки, гусеницы».
Правила игры: по сигналу воспитателя «Бабочки!» дети «летают». По сигналу «Гусеницы» - ползают. (играют несколько раз и не по порядку называют)
Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Раскрашивали бабочек, играли.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие красивые бабочки у нас получились.
Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой), создание интереса к данному виду творчества.Задачи:-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощ...
ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в средней группе
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе...
План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...
Тематическое планирование. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Польза пальчикового рисования в младшем возрастеРисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавлива...
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?Дети. ЛетоВоспитатель. Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся...