открытое занятие "Корзинка малинки"
план-конспект занятия по рисованию

Демиденкова Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Корзинка малинки623.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию.

Тема: «Корзинка малинки».

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о цветах и геометрических формах предметов.

Учить детей создавать несложную композицию.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие познавательных процессов - восприятие, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, развитие движений

Развитие наблюдательности.

Развивать речевую активность; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь

Учить элементарному планированию предстоящей деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге

Воспитывать аккуратность в работе, творческую способность.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: ягодка, малинка, мягкий, медведь, большой, маленький, грустный, веселый, красный, желтый; много-мало, красивый, сказочный.

Материалы и оборудование для воспитателя: игрушка медведя, предметы для имитации леса, аудиозапись «Звуки леса», муляжи лужи и кочек, готовый образец корзинки с ягодами, мольберт.

Для детей : корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о диком животном (медведе, о ягодке- малинке, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой игры, физ. минутки, подвижной игры «По ровненькой дорожке».

Ход

Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла. А в корзинке ягодки.

- Кто же её потерял? Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес и всем вместе поискать чья же это корзинка? Спросим, кто же её потерял? Вдруг кому- то нужна наша помощь.

Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. Через кочки – скок.

Шли мы, шли. В лес пришли.

Включается аудиозапись со звуками леса

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый, сказочный лес! У нас сейчас весна, а здесь лето!

На стульчике под деревом сидит игрушка медведя

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Кто это? (ответы детей).

Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

Я сейчас узнаю, что случилось у медведя.

Оказывается, он потерял корзинку с ягодками.

Ой, Миша, а мы нашли с ребятами корзинку.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал? (свободное высказывание детей).

Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Но корзинка у мишки была полная ягодками, а сейчас почти пустая.

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Ну,видимо кто то захотел тоже поесть малинки и съел их.

Воспитатель. Мишка, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.

Но сначала мы предлагаем тебе с нами поиграть, чтобы ты не плакал и тебе стало весело.

Физкультминутка

«Мишка, лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три

Раз, два, три!»

Воспитатель: - Ребята, ну что поможем Мишке набрать ягодки в корзинку, для его медвежат?

А сейчас подойдите к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе?

- Какого цвета корзинки?

- Какого цвета краской мы будем рисовать ягодки? Почему?

Для чего нужна салфетка?

Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:

Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)

Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)

Конечно же малинку.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Индивидуальная работа за столом.

Воспитатель: - Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились.

 Мишка, ну вот дети наполнили корзинки ягодками, теперь ты можешь отнести их медвежатам!

А нам ребята пора возвращаться в нашу группу:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. Через кочки – скок.

Шли мы, шли. В группу пришли.

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Чем мы с вами занимались в лесу? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Мишке наполнить корзинки ягодами-малиной для медвежат. Что же больше всего вам понравилось сегодня? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Открытие малых Олимпийских Игр"

Цели:повысить интерес детей к физической культуре;в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;формировать мышечно-дви...

Сценарий открытия и закрытия I малых зимних Олимпийских игр

Традиционным мероприятием в нашем ДОУ является проведение малых зимних и летних Олимпийских игр....

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

открытие зимних малых олимпийских игр в детском саду.

Как можно торжественно, спортивно открыть малые олимпийские игры в детском саду? Немного истории возникновения олимпийских игр и увлекательное путешествие в современный спорт....

Досуг в средней группе на дне "Открытых дверей" . Открытое занятие с участием родителей. "Физическая культура на малом пространстве"

На данном занятии была поставлена цель -познакомить родителей  воспитанников с доступными видами двигательной активности в условиях квартиры, дачного участка, разучить упражнения для совмес...

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе

Конспект открытого занятия «Малая Родина и достопримечательности города Кемерово» в средней группе...