Конспект ОД. Рисование. Тема:: "Рисуем школу" Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

В качестве дополнительного теста для оценки готовности к школе у старших дошкольников можно использовать рисуночную методику "Рисунок школы". Данная методика является проективной и позволяет оценить отношение к школе, представление о ней у детей старшего дошкольного возраста, их чувства, эмоции и переживания, связанные со школьной жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_tema_risuem_shkolu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А

Конспект ОД. Рисование. Тема: «Рисуем школу». Дата: Май 2024г

Возраст: 6 - 7 лет

Цель: развивать у детей художественно- эстетические умения и навыки.

Задачи: Образовательные: Продолжать, учить рисовать большое здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений. Продолжать развивать у детей интерес, расширять представления о школе. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивающие: Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Школа». Рассматривание иллюстраций на тему: «Скоро в школу». Рассматривание домов, различных зданий. Работа с детьми по раскрашиванию школьного звонка (кроме серединки звонка, в нем дети будут рисовать здание школы)

Материалы и оборудование: Простой карандаш, цветные карандаши, листы с раскрашенным школьным звонком.

                                              Ход ОД:

  1. Орг. момент: прочитать стихотворение «Что такое школа?»:

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»

  1. Основная часть ОД.  Объяснение последовательности действий.

Рассматривание иллюстрации с изображением школы:

-Какое здание школы? (Спросить детей о форме здания, расположении в пространстве. Уточнить расположение частей – окон, дверей, входа в здание, крыльца, крыши).

Самостоятельное выполнение рисунка детьми

— Сейчас все сели правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. Предложить нарисовать школу: высокое здание школы, с большим количеством прямоугольных окон, с широким крыльцом и входом в школу. Сначала сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить его. Обратить внимание детей на то, что изображение должно занимать все пространство чистого звонка.

                                      Физкультминутка «Скоро в школу»

Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз.
(поднимаем руки вверх, опускаем вниз)

Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи.

 (руки перед грудью, рывки руками перед грудью с разведением в стороны)
Корпус вправо, корпус влево- надо спинку нам размять.
Повороты будем делать и руками помогать.

(Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою, а другую подогну.
И теперь попеременно буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели и на место снова сели.

(Дети садятся.)

3. Заключительная часть. Итог: Анализ готовых работ. Педагог предлагает организовать выставку рисунков: «Рисуем школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер - класс для родителей подготовительная группа "Нетрадиционные техники рисования". Тема: «Рисуем вместе сказку»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процессЗадачи:1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышле...

Тема: «Рисуем осень пальчиками»группы раннего возраста (2-3 года)

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитиеТема: «Рисуем осень пальчиками»Возрастная группа  группа раннего возрастаЦель: Познакомить детей с краскам...

Конспект НОД на тему: "Рисуем на воде"

Конспект занятия по экспериментированию в изодеятельности (старшая группа)...

Конспект занятия на тему «Рисуем мнемодорожки" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Рисование мнемодорожек» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Автор: Логинова Наталья ВикторовнаРеализация содержания программы в обра...

Конспект занятия в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,«Средняя образовательная школа №21»,Дошкольное структурное подразделение.Сергиево Посадского муниципального района Московской област...