«Организация работы с одаренными детьми в ДОУ»
методическая разработка
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Вместе с тем одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, воспитателей и многих родителей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
Одним из важных условий развития одаренности детей является дополнительное образование, которое помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным и даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы.
Слайд 2
Мной была разработана дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная мастерская", художественно эстетической направленности для детей 6 - 7 лет, рассчитанная на 8 месяцев обучения. Занятия организуются один раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 минут.
Слайд 3
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно - творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных дошкольников, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Слайд 4
В связи с этим, такие техники как декупаж, батик дают практически неограниченные возможности в художественной деятельности детей, толчок к развитию детского интеллекта, активизирует творческую активность юных мастеров, учит их мыслить нестандартно. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- развивает уверенность в своих силах;
- способствует снятию детских страхов;
- учит детей свободно выражать свой замысел; работать с разнообразными художественными материалами;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- развивает мелкую моторику рук;
Слайд 5
Для успешной реализации программы в детском саду созданы все условия:
Изо кабинет – помещение, оснащенное техническими средствами для
демонстрации обучающих материалов, имеется материалы, инструменты и приспособления, необходимые для создания работ в техниках «Декупаж» и «Батик».
Слайд 6
Содержание программы включает два основных блока. В каждом блоке представлен отдельный вид декоративно – прикладного искусства:
Блок 1 — Декупаж. Блок 2 — Батик.
Каждый блок разделен на этапы, на каждом этапе дети знакомятся с новым видом техники декоративно – прикладного искусства:
Слайд 6
1 блок – декупаж
Прямой «Декупаж»,
Декупаж это один из видов декоративно – прикладного искусства, еще можно назвать салфеточная техника. Есть много видов декупажа – прямой, обратный, объемный, на ткани, декупаж на канве. Со всеми этими видами мы с ребятами знакомимся на занятиях.
Занятия состоят из трех частей и включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу.
Слайд 7
Обратный,
В процессе теоретического обучения ребята знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, раскрывая их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей. Для этого педагог заранее готовит красочные электронные презентации для визуализации своего рассказа, подбирает фоновое музыкальное сопровождение.
Слайд 8
Декопатч (лоскутный декупаж),
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются основной формой обучения. В процессе практической работы, последовательно дети осваивают отдельные приемы и методы техник декупаж и батик. Целью каждой практической работы ставится законченный значимый результат. Ребята получают практические навыки работы с различными материалами и инструментами, активизируют мускулатуру рук, что способствует умственному развитию, снятию тревожности и агрессивности.
Слайд 9
Занятия построены в виде мастер-классов, которые выводят ребенка за привычные рамки простой аппликации и рисования. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники и образец выполняемой работы.
Слайд 10
Объемный,
При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.
Слайд 11
Декупаж на ткани,
Занятия с использованием техник декупажа развивает у детей уверенность в своих силах. Учит свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит работать с разнообразными природными и бросовыми материалами.
Слайд 12
Декупаж на канве.
Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях.
Слайд 13
2 блок – Батик
«Узелковый батик»,
Он включает в себя изучение технологий росписи по ткани: узелковый, холодный батик, и свободная роспись, смешанная техника росписи. Для лучшего усвоения материала они размещены друг за другом по степени сложности их выполнения.
Слайд 14
«Холодный батик»,
Роспись и украшение ткани – увлекательное занятие, которое наполняет ребёнка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: шёлком, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие.
Слайд 15
«Свободная роспись»,
Ребёнок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Роспись по ткани открывает перед ребёнком широкое поле для реализации воображения и творчества.
Слайд 16
«Смешанная техника росписи».
Технологий росписи «Холодный батик» выполняется в несколько этапов, поэтому выполнение работы делится на несколько занятий.
Сначала необходимо перевести рисунок с шаблона на ткань карандашом, закрепить ткань на рамку, затем наносится резерв и ткань следует просушить до полного высыхания. Только после этого можно работать красками.
Слайд 17
Готовые работы я сама снимаю с рамок и проглаживаю утюгом для закрепления краски.
Слайд 18
Все работы, которые представленные в презентации выполнены ребятами самостоятельно, свои работы ребята забирают домой.
Слайд 19
Потом рассказывают кому подарили, некоторые родители делают уголки творчества , куда выставляются поделки.
Слайд 20
Мы с ребятами участвуем, как в городских
Слайд 21
так и в областных конкурсах и уже были награждены дипломами.
Слайд 22,23
К праздникам готовим подарки, педагогам, родителям. (галстуки, шарфики)
Слайд 24
Работа кружка не может проходить изолированно, только с детьми. Проводя занятия с ребятами, выявляются их возможности и способности, которые необходимо развивать и в самостоятельной деятельности, а без взаимопонимания родителей им не обойтись. Каждый ребёнок ждёт одобрения со стороны близких ему людей. Многие активные родители сразу проявили интерес к деятельности кружка «Волшебная мастерская».
Им потребовались теоретические консультации « Что делать, если ваш ребенок одаренный», «Талантливый ребенок, талантлив во всем», «Как распознать талант ребенка», а так же практические упражнения.
Слайд 25
- Поэтому у нас проходят детско-родительские занятия. Совместные занятия вызывают у детей чувство гордости за своих родителей, желание показать свои умения, находчивость и смекалку.
Совместная деятельность взрослых и детей вызывает у ребят ощущение взрослости, признание их возможностей со стороны родителей.
- Индивидуальные беседы.
- Анкетирование
- Видео-экскурсии по выставке детских работ это дает возможность родителям знакомиться с достижениями и умениями своего ребенка.
Слайд 26
Выставка – это один из важных средств поощрения и развития детского
творчества, очень важный момент сравнения своей работы с работами
сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. Никто из детей не остается безучастным.
Ребята с восторгом показывают работы своим родителям, при этом ни один из них не спутает свою работу с другой! Еще и расскажет маме и
папе, что он делал и как.
Очень приятно слышать от детей, что они с нетерпением ждут следующего занятия, а от родителей слова благодарности за новые увлечения своих детей.
Педагогический мониторинг освоения программы проводится на основании:
- систематических и целенаправленных наблюдений процесса художественно-творческой деятельности ребенка.
Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности, внесение информации в Карту наблюдения.
Карта заполняется два раза: в начале и конце учебного года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности.
В ходе работы с детьми по программе дополнительного образования
«Волшебная мастерская», мне удалось решить такие педагогические задачи:
- Ввести детей в творческую атмосферу, которая способствовала развитию художественных способностей.
- Создать условия для активного участия детей в конкурсах, соревнованиях, выставках, направленных на развитие их способностей.
- Сформировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
- Доказать ребенку, что его талант найдет понимание и поддержку не только у педагогов, но и у родителей.
- Способствовать тесному общению детей и родителей в совместной познавательной, творческой деятельности.
Обобщая свой опыт работы по программе дополнительного образования
«Волшебная мастерская», я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники.
Нестандартные подходы удивляют и восхищают детей, тем самым,
вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий… кто понятлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531346-1416317409.jpg)
Организация работы с одаренными детьми в ДОО
Представлен опыт работы с одаренными детьми в МБДОУ "Детский сад №10 г.Красноармейска", затронуты основные вопросы и проблемы данного направления....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340808-1384163133.jpg)
Методическая разработка "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"
Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений с целью создания благ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996002-1516028332.jpg)
Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)
Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-298844-1482251892.jpg)
Практическая консультация «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней норме. Это гарантировало возможность избежать многих проблем в развитии. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-409423-1431390960.jpg)
Организация работы с одаренными детьми
Данная статья раскрывает организацию работы педагогического коллектива МБДОУ «ЦРР - детский сад «Белоснежка»п.Пурпе-1 в обеспечении условий для ранн...