Конспект занятия в старшей группе на тему: «Рисование по сказке Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель- учить детей создавать на рисунке образ любимого сказочного героя.

Задачи:

Обучающие:

Учить  передавать образ сказочного персонажа: форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Развивающие:

Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-st.gr_.docx141.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Рисование по сказке Чебурашка»

https://xn--80aas4e.xn--p1ai/800/600/https/fc.vseosvita.ua/002q1d-b361/037.jpg

Цель- учить детей создавать на рисунке образ любимого сказочного героя.

Задачи:

Обучающие:

Учить  передавать образ сказочного персонажа: форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Развивающие:

Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию красками.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия:

Вводная часть.

В: Дети, к нам в группу пришло письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки День рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю, что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

В: Ребята, поможем крокодилу? (Д, поможем)

Основная часть.

В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.

-Скажите, какого цвета Чебурашка?

-Из каких частей состоит тело Чебурашки?

-Какой формы и величины эти части?

В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

(Самостоятельная работа детей).

В: Какие замечательные портреты у вас получились. Крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

-Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

-Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

-Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самой крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

5. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною.

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною

(Черепаха Тортилла)

Заключительная часть.

В: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро отгадываете загадки! А как красиво рисуете! У вас получились замечательные портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"

"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

Конспект занятия в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Цель: учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...