Конспект занятия в старшей группе на тему: «Рисование по сказке Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель- учить детей создавать на рисунке образ любимого сказочного героя.
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать образ сказочного персонажа: форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
Развивающие:
Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-st.gr_.docx | 141.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Рисование по сказке Чебурашка»
Цель- учить детей создавать на рисунке образ любимого сказочного героя.
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать образ сказочного персонажа: форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
Развивающие:
Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию красками.
Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Ход занятия:
Вводная часть.
В: Дети, к нам в группу пришло письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки День рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю, что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».
В: Ребята, поможем крокодилу? (Д, поможем)
Основная часть.
В: У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.
-Скажите, какого цвета Чебурашка?
-Из каких частей состоит тело Чебурашки?
-Какой формы и величины эти части?
В: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
В: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
В: Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
(Самостоятельная работа детей).
В: Какие замечательные портреты у вас получились. Крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
-Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
-Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
-Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
В: Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет.
(Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самой крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает
(Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут
(Винни Пух)
5. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною.
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною
(Черепаха Тортилла)
Заключительная часть.
В: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро отгадываете загадки! А как красиво рисуете! У вас получились замечательные портреты и интересные рассказы. Все ваши работы мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка будет рад такому подарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"
"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Конспект занятия в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель: учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...
Конспект занятия в старшей группе. На тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...