Проект "Русское народное творчество"
проект по рисованию (старшая группа)

Знакомить детей с народным художественным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkoe_narodnoe_tvorchestvo.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Познавательно - творческий

«Русское народное творчество»

Автор: воспитатель

Садыкова Наталья Сергеевна

                                                                    Каскара

 2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребенок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно – прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности.

ПРОБЛЕМА:

Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно – приклладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

ТИП:

Познавательно - творческий.

НАПРАВЛЕНИЕ:

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

УЧАСТНИКИ:

Педагоги, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

январь - май.

ЦЕЛЬ:

Знакомить детей с народным художественным творчеством.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с декоративно прикладным искусством – с гжелью, дымковской, хохломской росписью и промыслом.

2. Учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

В результате проведения данного проекта у детей будут сформированы представления о разных видах росписей предметов, как народном наследии и нравственных ценностях.

Для родителей:

Родители после участия в проекте будут больше уделять внимания совместному творчеству с детьми, с уважением относиться к предметам народного творчества.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • проведение консультаций; родительского собрания.
  • консультация для родителей «Народные промыслы», «Что такое народная игрушка?».
  1. Основной:

Для детей:

  • оформление творческого уголка; подбор пособий, наглядных материалов; приготовление материалов для художественного творчества.

  1. Заключительный:

Для родителей: Презентация итогов проекта «Русское народное творчество»

Художественно - творческий уголок в группе пополнился новыми самодельными настольными дидактическими играми.

Родители познакомились с различными дидактическими играми художественного творчества и способами подачи игр детям.

В результате проведения проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание.

Январь

Беседа «Магазин промыслов»

Рисование «Филимоновская уточка»

Дидактическая игра «Найди полянку для лошадки»

Подвижная игра «Золотые ворота»

Консультация «Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству»

Февраль

Беседа «Русская матрешка»

Рисование «Загорская матрешка»

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Подвижная игра «Гори, гори, ясно»

Памятка «Что такое народная игрушка?»

Март

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Рисование «Дымковские мастера»

Дидактическая игра «Найди пару»

Подвижная игра «Ручеек»

Памятка «Народное искусство детям»

Апрель

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Рисование «Гжель узоры»

Дидактическая игра «Исправь ошибки художника»

Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Май

Дидактическая игра «Лото народные промыслы»

Дидактическая игра «Составь узор»

Лепка «Пасхальное яйцо»

Консультация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей»

Вывод:

Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно – прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать виды росписей, научились создавать узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно – прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает любовь к родному краю, своей стране.

Вывод:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;

8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...