Проект "Русское народное творчество"
проект по рисованию (старшая группа)
Знакомить детей с народным художественным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Познавательно - творческий
«Русское народное творчество»
Автор: воспитатель
Садыкова Наталья Сергеевна
Каскара
2024 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребенок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно – прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. |
ПРОБЛЕМА: | Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно – приклладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности. |
ТИП: | Познавательно - творческий. |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое. |
УЧАСТНИКИ: | Педагоги, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | январь - май. |
ЦЕЛЬ: | Знакомить детей с народным художественным творчеством. |
ЗАДАЧИ: | 1. Познакомить детей с декоративно прикладным искусством – с гжелью, дымковской, хохломской росписью и промыслом. 2. Учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | Для детей: В результате проведения данного проекта у детей будут сформированы представления о разных видах росписей предметов, как народном наследии и нравственных ценностях. Для родителей: Родители после участия в проекте будут больше уделять внимания совместному творчеству с детьми, с уважением относиться к предметам народного творчества. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей:
|
| Для детей:
|
| Для родителей: Презентация итогов проекта «Русское народное творчество» Художественно - творческий уголок в группе пополнился новыми самодельными настольными дидактическими играми. Родители познакомились с различными дидактическими играми художественного творчества и способами подачи игр детям. В результате проведения проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. |
Январь | Беседа «Магазин промыслов» Рисование «Филимоновская уточка» Дидактическая игра «Найди полянку для лошадки» Подвижная игра «Золотые ворота» | Консультация «Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству» |
Февраль | Беседа «Русская матрешка» Рисование «Загорская матрешка» Дидактическая игра «Собери матрешку» Подвижная игра «Гори, гори, ясно» | Памятка «Что такое народная игрушка?» |
Март | Дидактическая игра «Найди заплатку» Рисование «Дымковские мастера» Дидактическая игра «Найди пару» Подвижная игра «Ручеек» | Памятка «Народное искусство детям» |
Апрель | Дидактическая игра «Сложи картинку» Рисование «Гжель узоры» Дидактическая игра «Исправь ошибки художника» | Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Май | Дидактическая игра «Лото народные промыслы» Дидактическая игра «Составь узор» Лепка «Пасхальное яйцо» | Консультация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей» |
Вывод:
Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно – прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать виды росписей, научились создавать узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно – прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает любовь к родному краю, своей стране.
Вывод:
Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.
В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.
Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).
Первый этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)
3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.
3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;
4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.
5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.
6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей
7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;
8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.
Третий этап– заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
1. Проведение анализа проделанной работы;
2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...