Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_2.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
Цель: Создать условия для формирования знаний по теме «Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
- Развитие навыков познавательной деятельности
2. Закрепить знания детей о разнообразных видах транспорта
3. Закрепить у детей знание правил дорожного движения
4. Закрепить умения детей передавать в рисунке форму и строение автобуса, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; технические навыки; штриховка в заданном направлении.
Развивающие:
1. Развитие связной речи. Обогащение активного и пассивного словаря.
2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, памяти, творчества.
3. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
2. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту спокойным тоном.
3. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.
Материал для занятия:
-Музыкальная игрушка-автобус
-Карточки с видами транспорта
-Набор игрушечных машин
-Наглядное пособие «правила и безопасность дорожного движения»
-Атрибуты для игры «Красный, жёлтый, зелёный»
-Белая бумага, цветные карандаши
-Картинка с изображением автобуса
-Игрушечная карета
НОД:
Часть 1 (вводная)
Сюрпризный момент. Въезжает музыкальный автобус.
В: Что это, ребята? (автобус)
Он не простой, а музыкальный. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о транспорте. Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу (Стихотворение про колесо) Так появился первый транспорт.
Посмотрите, как выглядела карета (Показ кареты). Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили (Стих-е «грузовик»). Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли. Кто ещё знает стихотворения о транспорте? (Рассказывают стихи).
Часть 2 (Основная)
В: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
Я поставлю картинки, обозначающие каждый из этих видов транспорта.
Небо я поставлю для какого вида транспорта?
Дорогу…. ?
Море?
В: Для чего используется весь транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров)
В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, овощи)
Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
В: На столе лежат карточки с видами транспорта, Дети берут картинку и определяют вид транспорта.
Физкультминутка
В:давайте с вами ребята отдохнем и проведем разминку: «Мы-шоферы»
Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
3: Игра «Чего не стало?»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «чего не стало»
В: Рассмотри и назови, какие перед тобой машины.
Закрой глаза, а я что-то спрячу. (Убирает одну из машин)
Открой глаза и скажи, чего не стало.
Ответы детей.
В: Правильно (Выставляет игрушку).
В: Молодцы, все были очень внимательны.
4: Игра «Наоборот»
В: Дети, у нас на столе много машин. Скажите, они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
А вот чем они отличаются, покажет игра «Наоборот».
Тропинка узкая, а дорога….
Корабль большой, а лодка….
Поезд длинный, а трамвай….
Самолёт быстрый, а пароход….
Трамвай тяжёлый, а велосипед….
Молодцы. Все правильно ответили.
5. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» и решение проблемных ситуаций.
В: А сейчас мы отправимся на улицы большого города. Послушайте его звуки. Что вы услышали? (Ответы детей)
Улицы города наполнены разными машинами, трамваями, автобусами и на них надо быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» Что это за цвета? Правильно, цвета светофора. Для чего он нужен? Напоминаю, на зелёный сигнал светофора мы двигаемся, на жёлтый - хлопаем в ладоши, на красный - замираем.
В: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в разных ситуациях.
Картина 1. Правильный и неправильный переходы проезжей части улицы.
• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто – нет?
• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?
• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
• А кто ещё, кроме мальчика, может пострадать?
Картина 2. Игры на тротуаре с проезжей частью.
• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?
• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображённым на картине, и что может произойти позже?
• Как вы поступили бы на месте этих детей?
Картина 3. Автобусная остановка.
• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто – нет?
• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.
• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?
• Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчик – шалун?
• Как лучше всего переходить трамвайные пути?
Молодцы, вы показали, что не только знаете правила дорожного движения, но и умеете применять их в конкретных ситуациях.
Рисование
В: Вы хотите поиграть в художников?
Сейчас мы с вами будем рисовать автобус. Посмотрите на картинку. Какой формы наш автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.
Показ - как рисовать контур автобуса; пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, вносили в рисунок дополнительные элементы (дорожка, солнышко, пассажиры)
Дети самостоятельно рисуют.
Часть 3. Итог.
В: О чём мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось делать? Что было интересно?
Что нового вы сегодня узнали?
Что хотите узнать ещё?
Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.
Молодцы, сегодня все хорошо занимались, играли, рисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....
Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Транспорт"
Цель: Определить роль, значение и виды транспорта, дать характеристику видов транспорта, игры на закрепление....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт».
Конспект НОД по ознакомлению сокружающим миром в старшей группепо теме «Транспорт»....
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Транспорт"
Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Сейчас я каждому раздам разрезные картинки, вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие. Игра ...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Водный транспорт"
Задачи:1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;2. Формировать представления детей о водном транспорте;3.Воспитывать уважительное отношение к взрослым, ум...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Транспорт».
Конспект НОД по ознакомлению сокружающим миром в старшей группепо теме «Транспорт». Цель: расширять представление о видах транспорта. Программное содержание:...