Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_transport.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
на тему: «Транспорт»
Выполнила: Чайкина И.О.
На тему: Транспорт
Образовательное развитие: Познавательная
Вид деятельности: НОД
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Учить детей определять и различать транспорт
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей о транспорте, и его видах; закрепить правильное произношение звуков ш, з, ж, у, д, ч, т.
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарищей;
Развивающая: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Предшествующая работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «транспорт», дидактическая игра «Собери автомобиль», найди корабль, «на чем лучше путешествовать», сюжетно-ролевые игры «По морям по волнам», «Путешествие на автомобиле», «Построй гараж для машины», знакомство с профессиями шофер, капитан, пилот (летчик), раскраски с изображением транспорта, заучивание физминуток о транспорте, чтение рассказов, сказок.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений навыков ребенка через направление развития: познавательная, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура, художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: программа «ОТ рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина.
Организация и методика проведения.
Организационный момент:
Дети сидят на ковре.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро! Ребята!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок!). Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Он рассказал историю, которая с ним приключилась: Оказывается, Мышонок попал в город и увидел много непонятных предметов, которые ехали, гудели. Потом мышонок услышал в небе странный и страшный звук и очень испугался. Побежал мышонок к реке, а там как загудит: «У-У-У-У-У».
- Мы сможем помочь мышонку? Расскажите, ребята, чего испугался Мышонок?
Дети: Мышонок испугался транспорта (машину, самолета и корабля).
Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: Машины (легковая и грузовая), самолет, корабль, поезд.
Воспитатель: Назовем одним словом, что это?
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Что бы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались – путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки).
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (самолет) (показ картинки)
- Пьет бензин как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней.(машина) (показ картинки).
4. Рабочих на помощь себе он не звал-
С разгрузкою справился сам (самосвал) (показ картинки).
5. Завершил морской поход
Наш огромный (пароход) (показ картинки).
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю прокатить мышонка на машине. Прежде чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Дети: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка «Машина»
По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).
По дороге не беги, (погрозили пальцем).
Я скажу тебе: «би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»).
Воспитатель: Показ игрушки – машинки. Что это?
Дети:Машина.
Воспитатель:Для чего нужна эта машина?
Дети:Что бы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель:Что есть у машины?
Дети:Кабина, колеса, сидение, двери, руль.
Воспитатель:Кто сидит в кабине за рулем?
Дети:Шофер.
Воспитатель:А кто сидит рядом с шофером?
Дети:Пассажир
Воспитатель:(показ картинок самолета, вертолета). Ребята что это?
Дети:Самолет, вертолет.
Воспитатель:Как передвигается самолет?
Дети:летит по небу.
Воспитатель:Верно, самолет, самолеты летают по воздуху – это воздушный транспорт. А кто управляет самолетом?
Дети: пилот
Предлагаю полетать на самолете:
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (приседают).
Воспитатель: показ картинок (Корабль, лодка, пароход.)
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Кто управляет кораблем, пароходом?
Дети: капитан
Воспитатель: Покатаем мышонка на кораблике.
Артикуляционная гимнастика:
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз,
- летчик заводит мотор самолета: ж-ж-ж-ж-ж;
- полетел самолет: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту;
Итог занятия:
- ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чем мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (ответы детей). Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного о транспорте. Скажем мышонку «До свидания, мышонок».
Вы ребята сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»
Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в младшей группепо теме «Весна»Задачи:&bull...