Конспект по изобразительной деятельности с элементами экспериментирования для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста по теме "Портрет бурого медведя"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Этот материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений. В ходе образовательной деятельности дети знакомяться со способом получения коричневого цвета краски из основных цветов гуаши. Затем дети закрашивают контур изображения медведя способом "тычок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект по изобразительной деятельности с элементами экспериментирования
для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста по теме
«Портрет бурого медведя»
Составила: Литвинова Л. В.,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Бердск
Цель: развитие познавательного интереса детей с помощью экспериментирования, совершенствование изобразительных навыков.
Задачи:
- познакомить детей со способом получения коричневого цвета краски из основных цветов гуаши;
- формировать умение пользоваться коктейльной трубочкой, как пипеткой;
- упражнять в технике рисования «тычком»;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук;
- способствовать умению рассуждать, делать выводы;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- вызвать у детей желание помочь медведю;
- воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии.
Материал:
контур медведя на альбомном листе, конверт с письмом, картинки с медведями коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь ( черная, красная, зелёная), салфетки, баночки с водой, квадраты 10х10 из красной, зелёной, коричневой бумаги; магнитная доска с магнитами, коктейльные трубочки, ёмкости для смешивания красок.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от бурого медведя. (читает)
Здравствуйте, ребята, я живу в лесах России. Мои братишки, которые живут в других странах прислали мне письмо со своими портретами.
Здравствуй, бурый мишка.
У тебя есть по всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет стерший брат – белый. (воспитатель показывает портреты (картинки) с изображением медведей.
Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета, чтобы послать его своим братьям и друзьям. Помогите, мне ребята, нарисуйте, пожалуйста мой портрет.
Воспитатель: ребята, поможем медведю?
- Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое, дети проходят за столы.).
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, какого цвета шубка у бурого медведя? (ответы детей). Посмотрите, а есть ли у нас на столах коричневая краска? (дети не находят её, стоит красная и зелёная). Вот беда, что же делать? (предложения детей).
Я вам открою секрет: среди красок есть основные (главные) цвета и если их смешать, то получаются неосновные, другие цвета. Красный и зелёный это основные. Как вы думаете, какой цвет получится, если смешать эти цвета? (предположения детей).
Воспитатель: давайте проверим. Я покажу вам, как можно использовать коктейльную трубочку вместо пипетки. Возьмите трубочку (показ сопровождается словесной инструкцией), зажмите верхний её конец большим пальцем, опустите в раствор красной гуаши и перенесите в пустую ёмкость. То же сделайте с раствором зелёной краски. Смешайте их. Какой получился цвет? (коричневый)
Воспитатель: значит, можно сделать вывод (формулирует совместно с детьми), что при смешивании красного и зелёного получается коричневый цвет.
Чтобы лучше запомнить, прикрепим на доску магнитами цветные квадраты. Создадим схему.
Воспитатель: сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом приступим к изображению медведя.
Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»
Воспитатель: раздаёт белые контурные изображения медведя. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины, способом «тычок», кисточка станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки (без краски) и вспомните эти движения.
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. (показ)
Начинаю «тыкать» сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос возьму тонкую кисть, обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)
Воспитатель: улыбается и приглашает вас поиграть.
игра «Мишка косолапый…»
3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: а теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
4. Подведение итогов.
Анализ: ребята, как много у нас получилось портретов медведя, какие они все разные! Все старались помочь медведю. Теперь он сможет подарить свой портрет, кому захочет. Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку, потом отправим их в письме медведю в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»
· Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»
Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.
В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Расширять знания детей об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....