Художественно эстетическое развитие. Рисование. " Чем пахнет лето?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Баринова Наталия Николаевна

Художественно эстетическое развитие. Рисование. " Чем пахнет лето?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Чем пахнет лето».

Задачи:

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;  Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств;

Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах);

Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов, воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Оборудование: Листы формата А4 по количеству детей, цветные и простые карандаши, акварельные краски, кисточки, цветная бумага – прямоугольники и квадраты разного цвета и размера для вырезания флаконов, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Таблица для показа детям вариантов линий- «запахов» (прямые, волнистые разной степени кривизны, петельки, спирали, зигзаги);                                           Таблица для показа детям вариантов флаконов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение:

Земляника пахнет летом. Липа – пчелами и медом.                                                         Пух одуванчика – теплым ветром. Кувшинка – омутом, теплыми водами.

Пахнет орешник белкой пугливой. Пахнет тропинка жгучей крапивой.                                                   Дуб – Лукоморьем и сказками Пушкина. Бочка – тиной, дождем и лягушками.

Чай пахнет мятой и черной смородиной, Пахнет глубокой водою колодезной,       Солнцем ленивым и янтарем… Чай на крылечке мы вечером пьем.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай по запаху».

Игра «Угадай по запаху»: дети с завязанными глазами отгадывают запахи чеснока, апельсина, лимона, духов.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

А какое время года наступит после? (ответы детей)

Да, правильно, скоро наступит лето. А как вы думаете, чем пахнет лето? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю составить необычные картины о запахах лета. Для этого из цветной бумаги, сложенной пополам вырежем красивый флакон и наклеим его на лист бумаги. Внизу нарисуем любую «пахнущую» картинку про лето (одуванчик, клубнику, яблоко или целое дерево, речку или море) и «соберем» запахи в красивый флакон – провести линии от картинки к флакону (выставляет таблицу с вариантами линий- «запахов»). Но, прежде чем мы начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и начать работать над своей «ароматной картиной».

Дети выбирают цветные прямоугольники или квадраты для флаконов, задумывают интересный образ, вырезают флаконы, наклеивают их на лист бумаги, рисуют картинку, проводя линии запахи. Таблицы с вариантами линий и форм флакона находятся в поле внимания детей.

 

 Воспитатель предлагает полюбоваться своими работами.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая коллекция летних ароматов у нас получилась. Вы все очень старались! Спасибо вам!

 

Материал подготовила воспитатель Баринова Наталия Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  моделирование эмоционального состояния и заботы о до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...