Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в младшей группе штампами .
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Зырянцева Юлия Сергеевна

Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования – методом тычка .

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисования тычками

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Здоровьесберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о диких животных.

«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.

«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в младшей группе штампами .

«Подарок на день рождения для медведя »

Составила воспитатель: Зырянцева Ю.С.

Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования – методом тычка .

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисования тычками

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;

- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Здоровьесберегающие:

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» закрепить представление о диких животных.

«Социально - коммуникативное развитие» развивать желание помогать друг другу, развивать умение детей коллективно выполнять работу.

«Художественно - эстетическое развитие» развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом;

«Физическое развитие» развивать двигательную активность детей;

Виды деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

-игровой

-словесный

-наглядный

-практический

Материалы и оборудование:

Домик, телефон, кукла Маша, звери (медведь, волк, заяц, белка),ватман с нарисованной корзиной для ягод, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, колонки.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель:

Я подарю вам улыбку

И станете вы все добрей,

Я подарю вам улыбку,

И день покажется светлей!

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь,

Поздоровайтесь!

Сюрпризный момент.

Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это?

Дети: Да

Воспитатель: Здравствуй Маша., что у тебя случилось?

М: Привет, ребята, а меня мой друг пригласил на День Рождения!

Воспитатель: Ребята, а про какого друга говорит Маша вы узнаете из загадки.(Загадка про медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Хорошо. Маша, а кого он еще пригласил?

М: Всех моих друзей!

Воспитатель: А кто твои друзья?

Маша: Ах какие вы, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно загадки( загадка про волка, зайку,белочку)

Дети отгадывают загадки .

Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все загадки. Ребята, много у Маши друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто они? Как их назвать одним словом? Где они живут?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали ,а хотите потанцевать с Машей?

Дети танцуют под музыку «Зарядка»

Воспитатель: Отлично, молодцы!

Воспитатель: Обращается к Маше: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила? Что Мишка любит?

Маша: Мишка очень любит малину.

Маша: Хотела Мишке ягоды малины подарить ,но…они были такие вкусные, что я не удержалась и съела их. Ведь ,я совсем не много съела ,а они так быстро закончились.

Воспитатель:Ладно, Маша не расстраивайся ,мы поможем тебе. Мы нарисуем Мишке, целую корзину малины в подарок

Воспитатель: Маша передала пустую корзину для ягод, нам ее нужно наполнить. Ребята, а малину сегодня мы будем рисовать необычным способом-пальчиками. Согласны?

Ответы детей.

Звучит музыка дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Для того ,чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших

За малиной, За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем , Хлопают в ладоши.

И братишке отнесем.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Краской какого цвета мы будем рисовать малину?Ответы детей.

Воспитатель: Почему? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите, я покажу как нужно рисовать . Я наберу на штампик  краску. Вот так макну в краску и приложу штампик к бумаге, получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками.

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель:Ну,вот готов и подарок для Мишки, ведь у него праздник? Я думаю,Маша будет довольна.

Итог.Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали?А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать штампиками.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Подарок для Мишки на день рождения »

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Подарок для Мишки»

Цель: учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисования пальчиками...