«Кем я буду, когда вырасту»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Кем я буду, когда вырасту»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
- Формировать у детей интерес к различным профессиям.
- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.
- Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Развивающие:
- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
- Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям любых профессий.
- Воспитывать навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей творчество, фантазию.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.
Материалы для занятия: Простой карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы? (на работу)
В: Правильно. А кем работают ваши родители? (ответы детей)
В: Ребята, что же такое профессия? (ответы детей)
В: Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии? (ответы детей)
В: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать (воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинки на которых изображены люди данных профессий)
Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) | Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) |
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) | На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) |
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) | Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) |
На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) |
В: Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?(ответы детей) Чем вас привлекает данная профессия? (ответы детей)
В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
В: Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.
В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались? (ответы детей)
В: Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.
В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л...
Кем я стану когда вырасту.
статья...
Кем я буду, когда вырасту?
Задачи: Образовательные:· Расширить представления о труде взрослых, его необход...
Кем я стану когда вырасту
Врач , космонавт, полицейский, учитель, воспитатель .Кем станет ребенок когда вырастит?...
Конспект НОД по изобразительной деятельности " Кем ты хочешь стать, когда вырастишь" (подготовительная группа)
Конспект НОД...
Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?». для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей ...
Презентация "Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?»для детей старшего дошкольного возраста"
Цель проектаРасширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ...