Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?». для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kem_ya_budu_kogda_vyrastu.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – познавательный проект
«Кем я буду когда вырасту?».
для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: информационный, познавательный, групповой, совместный
Сроки реализации проекта: (сентябрь 2021 – май 2022г)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, логопед.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность проекта:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в социальный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об значимости каждой профессии, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Проблема:
В результате диагностики развития детей старшей группы на начало учебного года, нами было установлено что, представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено - они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, дети ориентируются на поверхностные, легко видимые их характеристики. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых; не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.
Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых и недостаточной готовностью материальной базы для организации работы.
Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на основе интегративных технологий и форм, предполагающих интеграцию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта: расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- создать информационную базу;
- способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей.
Ожидаемый результат:
- У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;
- Активизирована познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях;
- Сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- Пополнение лексики воспитанников;
- Успешное взаимодействие родителей со своими детьми;
- Повышение психолого-педагогических компетенций родителей.
- Создание педагогом предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Методы и приемы:
- экскурсии;
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);
- НОД – познание, коммуникация, художественная литература;
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд;
- наблюдения;
- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями);
- беседы;
- просмотр иллюстраций;
- чтение познавательной художественной литературы.
План реализации проекта:
I этап – Подготовительный:
- Определение целей и задач проекта;
- Составление календарно-тематического плана работы по проекту;
- Сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями, консультаций для родителей;
- Диагностические исследования;
- Оформление информационного стенда для родителей;
- Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
II этап – Основной познавательно-творческий:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
- Экскурсии-наблюдения;
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями: НОД, беседы о профессиях родителей и сотрудников детского сада;
- Чтение художественной литературы;
- Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем»;
- Организация дидактических, словесных и настольных, игр;
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Изобразительная деятельность и художественное творчество.
IV этап — Презентационный:
- Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»,
- Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».
- Итоговое мероприятие : Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»
- Защита проекта – итоговая презентация.
Результат проекта
Проект «Кем я буду когда вырасту» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
План реализации проекта
Период | Мероприятия | Задачи | Ответственный | |
Сентябрь | 1неделя | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного материала. | Повысить компетентность педагогов. | Педагоги |
2 неделя | Разработка содержания проекта | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | Педагоги | |
3 неделя | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. | ||
4 неделя | - Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду» (Профессия инструктора по физическому воспитанию). - Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке. - Д/и «Угадай чье?» | Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях | Воспитатели Физ. инструктор |
Октябрь | 1неделя | Знакомство с профессией кастелянша, портной, модельер: - Изготовление журнала мод «Детская мода». - Беседа о профессии кастелянша. - Экскурсия в кабинет кастелянши. - Труд: совместное складывание чистого белья. - Д/игры: «Укрась платье», «Собери бусы». - Театрализованные игры «Делай как я» - Чтение художественной литературы: П. Синявский «Кастелянша», К. Чуковский «Мойдодыр». | Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани. | Воспитатели Муз. работник |
2 неделя | Знакомство с профессией повар: - Экскурсия на пищеблок «Профессия – повар». - Рассматривание иллюстраций предметов – помощников. - Аппликация «Консервируем овощи». - Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам» | Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. | Воспитатели | |
3 неделя | Знакомство с профессией фермер: - Беседа с увлеченным человеком – садовод и огородник (рассада, удобрения, грядки, семена). - Д/игры: «Кем быть?», «Овощи - Фрукты», «Угадай на вкус», «Что где растет» - Игра-эстафета «Посадим огород». - Чтение «12 месяцев», «Дюймовочка», | - Развивать способность к общению, речь. Учить детей считаться с интересами, мнением других детей. -Развивать логическое мышление. - Формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. | Воспитатели Физ. инструктор | |
| 4 неделя | - НОД «Профессия музыкант» - Театрализованные игры «Покажи сказочного героя» - НОД "Все профессии важны" - С/р. Игра «Детский сад» - Чтение Е. Серова «Подснежник», «Цветик-семицветик» - логопед | - Ознакомление детей с профессиями музыкантов. - Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, мышления, речи. Развитие мелкой мускулатуры руки, общей мускулатуры тела. Развитие произвольности психических процессов. - Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Муз. работник Психолог Воспитатели Логопед |
Ноябрь | 1 неделя | Знакомство с профессией художника, дизайнера: - Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника» - Просмотр слайд шоу о профессиях художника, дизайнера. - Просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы - Рисование «Дизайн моей комнаты». - Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий. | Учить определять профессию по описанию. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда. | Воспитатели |
| 2 неделя | Знакомство с профессией лесник: - Решение проблемных ситуаций «Если лесник перестанет заботиться о лесе» - Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу». - Беседа «Зачем люди ходят в лес?». - Рассматривание картины «Лесник». – Чтение произведений Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Л. Зеленовской «Лесник» | - Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. - Воспитывать уважение к людям разных профессий. - Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах. | Психолог Воспитатели |
3 неделя | Знакомство со строительными профессиями: - Беседа «Профессия – строитель», "Без труда чести не получишь" - Пальчиковая игра «Замок» - Виртуальная экскурсия на стройку - Конструирование «Детский сад мы строим сами» - Составление рассказов по картинам «Профессии». - Чтение В. Маяковского «Кем быть», «Строители» Б. Заходера. Отгадывание загадок об строительных инструментах - С/р. и «Строители» | - Познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями; развивать словесно-логическое мышление и речь детей; развивать коммуникативную компетентность детей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Развивать мелкую моторику пальцев. | Воспитатели Логопед | |
4 неделя | Знакомство с профессией продавца: - Беседа о профессии - Просмотр презентации “ профессия – продавец” - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”. - с/р игры: «Магазин» | Расширить знания и представления о профессии продавец. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать коммуникативные навыки. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. | Воспитатели Родители |
Декабрь | 1 неделя | Знакомство с профессией дворник: - Беседа «Труд дворника». - Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» - Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением - Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком - Д/игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». | - Продолжать наблюдение за работой дворника. Научить уважать и ценить труд взрослых. Закрепить знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость любого труда: показать орудия труда и разнообразные операции в работе дворника воспитывать уважение к людям труда и желание помогать им. | Воспитатели |
2 неделя | Знакомство с профессией библиотекарь: - Экскурсия в библиотеку. - Сюжетно-ролевая игра "Библиотека". - НОД «Откуда пришла книга» - Беседа «Мои любимые книги» - Чтение С. Я. Маршак «Как печатали книгу» | Познакомить с профессией библиотекарь, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотек. Развивать интерес к профессии библиотекарь. Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду. | Воспитатели | |
3 неделя | Знакомство с театральными профессиями: - Просмотр презентации «Театры» - Разыгрывание этюдов «Мы умелые актеры», «Удивительные звери». - Постройка кукольного театра «Театр, в котором я хочу работать» - Игра "Нарисуй маску", "Угадай кто я?", "Покажи настроение" - Загадки про театральные профессии. | Познакомить с театральными профессиями, с внутренним и внешним устройством театра. Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками в театральной деятельности. | Воспитатели Муз. работник Психолог |
Январь | 2 неделя | Знакомство с профессией ветеринар: - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». - Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». - Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе. - Беседа «Чувства животных и человека». | Формировать представление о профессии ветеринара. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых. - Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. | Воспитатели Психолог |
3 неделя | Знакомство с профессией водитель: - Беседа о профессии – водитель. - Рассматривание альбома «Транспорт». - Загадывание загадок о транспорте. Разучивание стихотворений. - Д/игра «Все профессии важны». «Закончи предложение». - Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада» - Изготовление одежды для с/р игры «Водители» - С/р. игра «Водители» | - Расширить представление детей о профессии «шофер» | Воспитатели Логопед |
Февраль | 1 неделя | Знакомство с профессией почтальон: - Беседы: «Как письмо приходит на мой почтовый адрес?», «Что такое индекс?», «Что такое марка?» - Составление рассказов по иллюстрации «Почтальон» - Чтение: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик» - С/р. и «Почта» | Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе; о мире профессий; актуализировать и систематизировать знания детей о почте, об услугах, предоставляемых почтовой службой, о почтовых работниках, значимости их труда; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. | Воспитатели Логопед |
2 неделя | Знакомство с профессией военный: - Беседа о мужестве и храбрости - Рисование «Самолёты будущего» - Беседа «Профессия – военный» - Рассматривание с иллюстраций «Боевая техника России». - Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок), Б. Никольский «Препятствие», Я. Длуголенский «Что могут солдаты?», Л. Кассиль «Главное войско» | - Развитие самопознания, представлений о себе и других людях; Формирование представления о том, что такое мужество и храбрость. - Расширять представление о Российской армии. Расширять представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России. | Психолог Воспитатели | |
3 неделя | - Разучивание песен: «Папа может», «Бескозырка белая», «Будем в армии служить» - Подвижные игры: | - Стимулировать речевую активность детей - Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | Муз. Работник Физ. инструктор Воспитатели | |
4 неделя | - Выставка фотографий о профессиях родителей группы - Раскрашивание раскрасок «Профессии». - Составление альбома «Профессии» | Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей). | Воспитатели Родители |
Март | 1 неделя | Знакомство с профессией парикмахер: - Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе». - Конкурс к 8 марта «Коса – девичья краса» - Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. - Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». - Просмотр презентации «Профессия – парикмахер» | Прививать интерес к профессии «парикмахер». Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом. | Воспитатели Муз. работник |
2 неделя | Знакомство с профессией геолог, археолог: - Беседа «Чем занимается геолог, археолог» - Создание коллекций природных объектов. - Создание макета Уральских гор. - Д/и «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу». - С/р. и «Космонавты» | Обогащать знания детей в области археология, через игровые проблемные ситуации в ходе поисковой деятельности. Познакомить с орудиями труда археолога, формирование первичных трудовых навыков. | Воспитатели | |
3 неделя | Знакомство с профессиями, изучающими подводный мир: - Беседы «Кто изучает подводный мир» - Беседы «Зачем нужны профессии?», «Кем я хочу стать?» - Создание макета озера. - Д/и «От слова к слову», «Знаю все профессии», «Оденем куклу на работу». - С/р. и «Пароход». | Познакомить детей с редкой профессией океанолог; подчеркнуть важное значение этой профессии; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда; расширять кругозор у детей; формировать интерес к исследовательской деятельности; навыки коммуникативного общения; развивать образное мышление, воображение, творческие способности, речь. | Воспитатели Логопед | |
4 неделя | - Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных» - Д/и «Что расскажет предмет», «Умные машины», «Хорошо - плохо» - Просмотр презентации «Великие композиторы» - Слушание альбома «Времена года» П. Чайковский | расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда. | Воспитатели Муз. работник |
Апрель | 1 неделя | Знакомство с профессией врача: - Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных» - Решение проблемных ситуаций «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» - Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», - С/р. игра «Поликлиника» - Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы» | Обогатить представления детей о профессии врача. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. | Воспитатели Психолог Муз. работник |
2 неделя | Знакомство с профессией космонавт: - Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». Загадки о космосе, о космических явлениях. - Беседа «Первый космонавт». «Что такое космос». | Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос. | Воспитатели | |
3 неделя | Знакомство с профессией полицейский: - Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции. - Конструирование «Наша улица». - Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». - Решение проблемной ситуации «У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?», «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?». | - Познакомить с профессией «полицейский», с характером деятельности, с профессиональными и личностными качествами полицейских. - Развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения. | Воспитатели Логопед Психолог | |
4 неделя | Знакомство с профессией пожарный: - П/и «Пожарные на учении». - Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки. - Рассматривание иллюстраций. - Беседа «Пожарный – герой». Знакомство с пожарной машиной. - Игра «Поручение». | - Знакомить детей с профессией пожарный. | Физ. инструктор Воспитатели |
Май | 1 неделя | - Беседы «Профессиональные праздники», «В мире профессий». - Д/и «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?» - Просмотр презентации «Муха-цокотуха» детская опера В. Назарова | расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда. | Воспитатели Муз. работник |
2 неделя | - Беседы «Профессии и инструменты», «Лучше дела не найти». - Д/и «Назови профессию», «Кто, что делает?», «Что делают этим предметом?» - Экскурсия в школу искусств | расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; мотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда. | Логопед Воспитатели Муз. работник | |
3 неделя | - Вечер загадок о мужских и о женских профессиях. - Д/и «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю?» - Знакомство с профессией звонарь, певец. | расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда. | Воспитатели Муз. работник | |
4 неделя | - Создание фотовыставки «Профессии пап», «Профессии мам» - Стенгазета «Кем я буду когда вырасту» - Рисование «Кем я буду?». - Музыкальная гостиная. Встреча с композитором А. Аббасовой. | расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда. | Педагоги и родители |
Формы работы | Содержание |
1.Непосредственная образовательная деятельность | Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии». Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?». Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?». Продуктивная деятельность (рисование) . Тема: «Наша Армия родная». Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?». |
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов | Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии». Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню. Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка». Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок. Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача». |
3.Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий. Рисование людей и предметов нужных для работы. Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». С/р игры: «Кафе - мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья». Лепка предметов труда для повара. |
4. Взаимодействие с семьей
| Организация встречи с мамой Саши К. для рассказывания о профессии «менеджер». Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника. В работе с родителями: - проведение консультации «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями». -проведение мастер-классов; -участие в выставках фото композиций «Мама и папа на работе». |
Литература:
- Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
- Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
- «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
- «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
- Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
- Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М.: Просвещение, 1984.
- Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста.
Логопедическая минутка "Будем говорить правильно!" Для детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».
Цель и задачи проекта:Цель - формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...
Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.Задачи:Образовательные:Систематизировать, расширять и обо...
Презентация "Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?»для детей старшего дошкольного возраста"
Цель проектаРасширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ...
Педагогический информационно-практический проект «Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста»
В ходе диагностических исследований, в результате которых наблюдаются дети с высокой тревожностью, обращений родителей с жалобами на появление страхов, нервозности, ухудшение общего эмоци...