Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: вторая ранняя

Цель: обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с использованием ладошек и пальчиковых красок.

Задачи:

  • Образовательные: научить рисовать в новой технике, закрепить знания о цвете.
  • Развивающие: развивать интерес к технике рисования ладошками, развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать чувство радости от своего рисунка, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, продуктивное развитие.

Средства реализации: игрушка медведь, мольберт, картинка «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, пальчиковые краски белого цвета, тарелочки, непроливайка, листы с изображением стебля для каждого ребенка и воспитателя, колонка для воспроизведения спокойной музыки во время рисования, влажные салфетки.

Методические приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, повторение), наглядный (рассматривание, показ образца), практический (деятельность детей, воспитателя)

Активизация словаря: весна, солнышко, белый, подснежник, стебель, листья, лепесток.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание иллюстраций о первоцветах; наблюдения сезонных изменений в природе во время прогулки; чтение детям стихотворений о весне и подснежнике.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно и скажите, какое наступило время года?

Дети отвечают

Воспитатель: -Правильно, весна! Ребята посмотрите на картинку.

Показ картинки «Весна в лесу»

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Лес, деревья, тает снег, светит солнышко, появляются лужи.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Кто же к нам пришел? Кто это ребята?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Правильно это Медвежонок! Как Медвежонок к нам попал, он весь живет в лесу. Медвежонок зачем ты к нам пожаловал?

Медведь: Ребята, я сегодня гулял по лесу и на лесной полянке увидел чудо! Там на проталинке появились прекрасные цветы. Я их сфотографировал и принес вам показать. Может вы знаете что это за цветы такие красивые.

Показ фотоизображения Подснежников

Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно это подснежники! Они самые первые цветы, которые расцветают весной. Какого цвета подснежники?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно, подснежники белого цвета. Послушайте стихотворение про подснежники.

Стих «Подснежник»

Пробирался сквозь снежок,

Удивительный росток,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок.

Воспитатель: Ребята, давайте мы немного с вами поиграем. Давайте вы все встанете и будем за мной повторять.

На полянке вырос маленький подснежник (руки вверх)

К солнцу потянулся (тянем руки вверх)

Солнцу улыбнулся (улыбаемся друг другу)

А потом тихонько ветерок подул (дуем и покачиваемся)

Закачался наш цветок (раскачиваемся)

Ты не дуй ветерок, не раскачивай цветок! (погрозили пальчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь!

Воспитатель: Сегодня вы с вами будем рисовать подснежник. А Медвежонок будет на вас смотреть. Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит и какого цвета. (Есть стебель и листья зелёного цвета, лепестки цветка белогоцвета). Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастики «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула –

(Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула

(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный,

(Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник

(Медленно раздвигают пальцы — «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Ребята, возьмите листы бумаги, на них вы видите уже изображен стебель и листья. Сегодня мы будем рисовать при помощи наших ладошек. Нужно опустить ладошку в тарелочку с краской и ставим оттиск ладошки в виде бутона подснежника.

Дети рисуют под спокойную музыку

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются

на отдельные столы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые подснежники у вас получились. Все вы постарались! И нашему гость очень понравились ваши рисунки. Мишка, полюбуйся, тебе нравится?

Медведь: — Очень!

Воспитатель: Мишке пора уже возвращаться в лес. Давайте мы попрощаемся с ним.

Медведь: Спасибо, вам друзья! До встречи!

Дети прощаются.

Рефлексия:

  1. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
  2. Чему мы его научили?
  3. Что мы сегодня рисовали?
  4. Какого цвета подснежники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы

продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению  леп...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»

Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток,    представления ...