Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект организационной образовательной деятельности «Подснежники»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: вторая ранняя
Цель: обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с использованием ладошек и пальчиковых красок.
Задачи:
- Образовательные: научить рисовать в новой технике, закрепить знания о цвете.
- Развивающие: развивать интерес к технике рисования ладошками, развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать чувство радости от своего рисунка, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, продуктивное развитие.
Средства реализации: игрушка медведь, мольберт, картинка «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, пальчиковые краски белого цвета, тарелочки, непроливайка, листы с изображением стебля для каждого ребенка и воспитателя, колонка для воспроизведения спокойной музыки во время рисования, влажные салфетки.
Методические приемы: словесный (художественное слово, беседа, вопросы, повторение), наглядный (рассматривание, показ образца), практический (деятельность детей, воспитателя)
Активизация словаря: весна, солнышко, белый, подснежник, стебель, листья, лепесток.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание иллюстраций о первоцветах; наблюдения сезонных изменений в природе во время прогулки; чтение детям стихотворений о весне и подснежнике.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно и скажите, какое наступило время года?
Дети отвечают
Воспитатель: -Правильно, весна! Ребята посмотрите на картинку.
Показ картинки «Весна в лесу»
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Лес, деревья, тает снег, светит солнышко, появляются лужи.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Кто же к нам пришел? Кто это ребята?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Правильно это Медвежонок! Как Медвежонок к нам попал, он весь живет в лесу. Медвежонок зачем ты к нам пожаловал?
Медведь: Ребята, я сегодня гулял по лесу и на лесной полянке увидел чудо! Там на проталинке появились прекрасные цветы. Я их сфотографировал и принес вам показать. Может вы знаете что это за цветы такие красивые.
Показ фотоизображения Подснежников
Воспитатель: Ребята, как называются эти цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно это подснежники! Они самые первые цветы, которые расцветают весной. Какого цвета подснежники?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно, подснежники белого цвета. Послушайте стихотворение про подснежники.
Стих «Подснежник»
Пробирался сквозь снежок,
Удивительный росток,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок.
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного с вами поиграем. Давайте вы все встанете и будем за мной повторять.
На полянке вырос маленький подснежник (руки вверх)
К солнцу потянулся (тянем руки вверх)
Солнцу улыбнулся (улыбаемся друг другу)
А потом тихонько ветерок подул (дуем и покачиваемся)
Закачался наш цветок (раскачиваемся)
Ты не дуй ветерок, не раскачивай цветок! (погрозили пальчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь!
Воспитатель: Сегодня вы с вами будем рисовать подснежник. А Медвежонок будет на вас смотреть. Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит и какого цвета. (Есть стебель и листья зелёного цвета, лепестки цветка белогоцвета). Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастики «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула –
(Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула
(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный,
(Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник
(Медленно раздвигают пальцы — «цветок раскрылся»)
Воспитатель: Ребята, возьмите листы бумаги, на них вы видите уже изображен стебель и листья. Сегодня мы будем рисовать при помощи наших ладошек. Нужно опустить ладошку в тарелочку с краской и ставим оттиск ладошки в виде бутона подснежника.
Дети рисуют под спокойную музыку
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются
на отдельные столы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые подснежники у вас получились. Все вы постарались! И нашему гость очень понравились ваши рисунки. Мишка, полюбуйся, тебе нравится?
Медведь: — Очень!
Воспитатель: Мишке пора уже возвращаться в лес. Давайте мы попрощаемся с ним.
Медведь: Спасибо, вам друзья! До встречи!
Дети прощаются.
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
- Чему мы его научили?
- Что мы сегодня рисовали?
- Какого цвета подснежники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности Тема «Прогулка на лугу» Образовательная область «Познание»
Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета....
Конспект организационно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей познание, коммуникация, художественное творчество) на тему «Путешествие в зимний лес» с детьми II младшей группы
продолжать обучать детей вести диалог с педагогом;активизировать в словарном запасе детей названия диких животных (медведь, лиса, заяц), закреплять представление о них;упражнять детей умению леп...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Образование числа 10. Части суток. Треугольник и его свойства»
Задачи. Формировать умение образовать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 9 и 10.Закреплять представления о частях суток, представления ...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Познавательное развитие» Раздел: Окружающий мир « Дикие животные зимой» Возрастная группа: старше-подготовительная группа
Ознакомление детей с жизнью диких животных зимой...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Прививать любовь к занятиям физической культурой...