Конспект по изобразительной деятельности на тему: "Моя игрушка"
материал по рисованию (средняя группа)
Тема: Моя игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_dlya_sredney_gruppy_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе по изобразительной деятельности
Тема: Моя игрушка
Цель: способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Материалы и оборудования:
-картотека загадок, выставка игрушек, музыкальный центр.
Ход ОД
- Вступительная часть
Воспитатель:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Дети: о игрушках.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: игрушки
Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: из магазина
Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
#1044;еревянные подружки.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
#1057;овсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
#1047;верь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
#1059;шки чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка).
#1057;ерый байковый зверушка,
Косоглазый - длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик).
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).
Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг - это здорово!
Знаете сами!
(Л. Герасимова)
Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка:
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка правая у нас левую сжимает,
Ручка левая у нас правой отвечает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!
Прослушивание музыкальной композиции
(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)
После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
3. Итог занятия
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?
-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».
(В конце занятия оформляется выставка для родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
Изобразительная деятельность на тему «Филимоновская Игрушка»
В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки,...
Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Пасхальное яйцо» для детей старшей группы
Цели: - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения цветной композиции; - продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами; -воспитывать ува...
Конспект по изобразительной деятельности на тему «Кокошник». Старший дошкольный возраст
ЗадачиЦель: Учить создавать рисунок на кокошнике заданной формы по принципу «нитяного» узора, предварительно нанося его простым карандашом;Образовательные:-Развивать умение строить симметр...
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "Птицы на кормушке»
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Лепка.Тема: Птицы на кормушке»Цель: Формировать умение детей лепить птичку из целого куска пластилина, вытягивая и отщипывая отдельн...
Конспект занятия Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябины»
Конспект занятияИзобразительная деятельность. РисованиеТема: «Кисть рябины»Составила и провела:Воспитатель: Баканова С.П.Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей н...
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка»
Изобразительная деятельность. Рисование.Тема «Дымковская игрушка»Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с н...