Занятие по Х-ЭР
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в младшей группы
Тема: «Золотой одуванчик»
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика. Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый). Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом «примакивани» - Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие. Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Материал: иллюстрации одуванчиков, физкультминутка, корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти, тонированная бумага.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро зверям и птицам!
Давайте улыбнёмся и подарим
Улыбку друг другу!
- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
Воспитатель: ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
- Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик)
Дети: Одуванчик .
Воспитатель: молодцы! Вы отгадали!
- Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
2.Основная часть
- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
- Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
Воспитатель: Какого цвета одуванчик?
Дети: жёлтого!
Воспитатель: что есть у одуванчика? На чём он растёт?
Дети: на стебельке (на ножке)
Воспитатель: какого цвета стебелёк?
Дети: зелёного!
Воспитатель: а что еще есть у цветка?
Дети: листики!
Воспитатель: посмотрите, у него листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
Воспитатель: а теперь, давайте поиграем.
- Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
Воспитатель: ребята, смотрите, к вам на полянки прилетели бабочки, а у нас нет цветочков! Наши полянка пустые! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.
- Дети: мы можем нарисовать цветок!
3. Практическая часть
-Берем для рисования специальную кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её и набираем краску жёлтого цвета, рисуем над стебельком по кругу жёлтый круг и закрашиваем (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
Воспитатель: ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками! Теперь бабочка сядет на наши одуванчики, и будет собирать сладкий нектар!
4. Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Как нужно относиться к цветам?
- Кто прилетел к нам на наши полянки?
- Вам понравилось наше занятие?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...