Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
консультация
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 414 « Чебурашка» г. Новосибирск
Консультация
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
первой категории:
Рудянина А.Н.
Новосибирск 2023
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
интересует очень многих родителей, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной личности. Личности способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже в самом невзрачном. Личности, стремящейся к творческому созиданию, ведь истинный творец не может быть разрушителем.
Для развития творческих способностей в детских садах создаются изо
студии и комнаты развивающего обучения, но не стоит забывать и о той творческой мастерской, которую придумала для нас сама природа - это летняя мастерская под открытым, где все материалы для творчества находятся под рукой, нужно только внимательно оглядеться вокруг. Для детей более естественна деятельность с натуральными природными материалами, которые во всем многообразии предлагает нам летняя пора.
Лето - это удивительная и веселая пора, время, когда возможно
практически все.
Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы,
цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком и водой.
А какое удовольствие посидеть в тенёчке и смастерить какую-нибудь
игрушку, с которой сразу же можно поиграть. Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем себя частью природы, частью большого цветущего мира. И нам так хочется прикоснуться к этому загадочному миру, вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке.
Летом проще всего поверить в чудеса. Ведь они совсем рядом, нужно
только повнимательнее посмотреть вокруг, и мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая - на ежика, плод шиповника напоминает птенчика, а обычную веточку можно гревратить в трезубец Нептуна.
Игры и занятия с природным материалом - не просто забава и приятное
развлечение на прогулке, это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее дары. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка. Поделки из природного материала - это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимое для глаз развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение
ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
Лето - благодатная пора для развития творческих способностей детей,
обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития.
А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.
Для нас лето - это «маленькая жизнь». Жизнь полная радостных
событий и творческих открытий. Короткое время, за которое все надо успеть: посадить огород, построить замок из песка, рассмотреть муравейник и улиток в водоеме, собрать шишки и красивые камушки, засушить всевозможные цветы и листья, а также загореть, вырасти и стать настоящими мастерами по изготовлению поделок из природного материала. Дети с нетерпением ждут лето полное игр и ежедневных открытий. В летнее время все занятия с детьми теряют характер обязательности и превращаются в увлекательную игру. При организации летней творческой деятельности мы стараемся отказываться от фронтальности. Удобнее и целесообразнее привлекать детей для работы небольшими подгруппами, а порой и индивидуально работать с каждым
ребенком. Это значительно упрощает организацию и позволяет качественно проводить обучение. Вся работа ведется в форме сотворчества, а воспитатель наравне с детьми мастерит, экспериментирует и радуется, рассматривая созданные шедевры. Ведь в творчестве все равны и взрослые, и дети.
Особенность нашего детского сада в том, что он, находясь в самом
центре города, имеет на своей территории различные экологические пространства. Нами создан целый эколого-развивающий комплекс, который состоит из центра исследовательской деятельности, экологической клумбы, участка леса, сада, огорода, цветника, экологической тропы и полянки сказок.
Дети имеют возможность не только наблюдать на их территории за различными экосистемами, но и собирать разнообразный природный материал прямо на территории детского сада. Для работы с природным материалом на улице, для детей оборудован большой стол со скамейками и крытая беседка.
Ежедневно, на протяжении всего лета занимаясь с детьми изготовлением поделок и картин из природного материала, мы обратили внимание на то, как меняется отношение ребят к природе. Они стали более открытыми, радостными, отзывчивыми и спешат помочь даже обычному крошечному жуку, упавшему в лужу. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Мы, вместе с детьми хотим поделиться с вами той радостью, которую
испытали от общения с природой, и оттого, что научились делать необыкновенные шедевры из природного материала.
Материалы, используемые для изготовления поделок и картин из
природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201245-1360579573.jpg)
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"
Моё педагогическое кредо-слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд. который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я стараюсь придерживаться этих слов.Влияние окружающего мира на разви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-722916-1449657769.jpg)
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего ми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-787627-1554378066.jpg)
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры"
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1067066-1539015343.jpg)
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через сказку"
Методическая разработка...
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности"
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1355139-1676007442.jpg)
Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические игры».
Данное пособие будет интересно для родителей, воспитателей и музыкальных руководителей....
Консультация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
В статье описаны цели и задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования....