Конспект занятия «Удивительное мыло»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД № 26 "РАДОСТЬ"
Конспект образовательной деятельности
Во второй младшей группе
Тема: «Удивительное мыло»
Воспитатель: Сулейманова М.Р
Нефтеюганск 2023 г.
Цель: Формировать представления о мыле и его разновидностях.
Задачи:
Обучающие:
-расширять представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности;
- уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность;
- закреплять правила безопасности при работе с мылом;
- обогатить и активизировать словарь детей по теме;
Воспитательные:
-воспитывать культурно – гигиенически навыки.
-воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал к занятию:
Кусочки туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, хозяйственное мыло; дегтярное мыло, для опытов: ёмкости с водой для каждого ребёнка, тарелки, трубочки для коктейля, мыльная основа,
Ход деятельности.
Приветствие в кругу:
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Сегодня рано утром к нам в детский сад пришел почтальон и принес посылку и письмо! Я без вас ее не открывала. Интересно узнать, что в ней? (ответы детей)
- Давайте откроем сначала письмо. Сейчас я его прочитаю. «Чтобы открыть посылку, необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! »
-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Воспитатель: - Правильно, это мыло!
Основная часть.
Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много. Возьмите в руки по кусочку.
Какое мыло бывает по форме?
Какое мыло по цвету?
Какое мыло бывает по размеру?
Какое мыло бывает по запаху? (душистое, ароматное, пахучее)
Какое мыло на ощупь? (гладкое, скользкое, шершавое).
Вывод: мыло имеет цвет, запах, форму. Запах зависит от добавок в мыло, от ароматизаторов.
Воспитатель: Ребята, это мыло туалетное, им моют руки и лицо. Вот тут стоят бутылочки. Оказывается, туалетное мыло бывает не только жестким, но и жидким.
Почему оно называется жидким?
Вывод: Жидкое мыло приятно пахнет, разного цвета. Жидкое мыло имеет такие же свойства, как и туалетное.
Воспитатель: Ребята, а мыло еще бывает детское. Значит, оно для кого предназначено? Правильно, для детей. Посмотрите, понюхайте его. А еще есть мыло дегтярное. Вот оно. Понюхайте его. Какой запах? Это мыло содержит в себе очень много березового дегтя, поэтому оно так пахнет. Это мыло лечит заболевания кожи и продается в аптеках.
Воспитатель: - Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи, чтобы мы с вами не заболели.
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
-А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло, где и как оно появилось?
- А хотите узнать историю появления мыла? Для этого я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое!
Исследовательская деятельность.
Опыт1.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?
Дети: Вода.
Воспитатель: А как вы это определили?
Дети: Посмотрели, понюхали.
Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с мылом?
Дети: мыло растворится в воде, и вода станет мыльной.
Возьмите жидкое мыло налейте его в воду и помешайте аккуратно.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы появилась пена?
Дети: подуть в трубочку? Но для проведения этого опыта мы должны вспомнить, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой?
Дети: Появились пузырьки, пена.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей.
Воспитатель: Откуда появились пузырьки?
Дети: Мы выдули их из мыльной воды.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Проведем следующий опыт.
Опыт 2.
-Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать мылом? (ответы детей)
Предлагаю проверить. Давайте теперь нарисуем рыбок, но необычным способом. Перед вами стаканчики с волшебными красками. Возьмите каждый трубочки, опустите в стаканы и начинайте дуть в них, до тех пор, пока над стаканами не поднимется шапка из пузырьков.
-У всех получились пузырьки? Теперь берем лист бумаги и прикладываем сверху к стакану!
Посмотрите, вот такие отпечатки (мыльные шарики) получаются на листе бумаги – это наша рыбка. Давайте ребята, возьмем кисточки и дорисуем нашим рыбкам хвосты, плавники и глаза.
Заключительная часть.
-Вот и закончилась наша работа. Мы о многом узнали, сделали эксперименты и нарисовали картину из мыльных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...
конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"
Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...
Конспект занятия "Удивительное - рядом"
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Дети знакомятся со свойствами воды и воздуха, а также определяют сходства и различия соли и сахара....
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
Конспект занятия "Удивительное мыло"
Конспект занятия "Удивительное мыло"...
Конспект занятия "Волшебное мыло"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное мыло»...