Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Халат для Айболита»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе                   «Халат для Айболита»

Цель: Учить детей штриховать готовое изображение.

Закреплять умение детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима при штриховке.

Учить детей проводить прямые линии по направлению сверху вниз.

Закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: кукла Айболит, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушки, аудиозапись музыкальной физминутки «Зверобика», мольберт, лист бумаги формата А4 с силуэтами медицинского халата со штриховкой и без нее.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с силуэтами медицинского халата, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход:

Сюрпризный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках куклу Айболита. Дети приветствуют гостя.

Айболит: Ребята, вы узнали меня? Кто я?

Дети: Доктор Айболит

Айболит: А вы знаете, кто такие доктора, что они делают?

Дети: Лечат людей, делают уколы, ставят градусники…

Дидактическая игра «Что для чего?»

Воспитатель: Уважаемый Айболит, а наши дети уже большие, и много знают про врачей.

Айболит: А это мы сейчас и проверим. Я буду доставать из своего чемоданчика медицинские инструменты, а вы должны будете рассказать для чего они нужны, и показать, как их используют врачи.

Воспитатель по - одному достает из чемоданчика медицинские предметы (игрушки) и показывает детям: фонендоскоп, градусник, шпатель, бинт, шприц.

Айболит : Молодцы, ребята, как много вы знаете про нас, про врачей. Но что-то я немного устал, нужно поразмяться и сделать разминку.

Физминутка «Зверобика»

Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Рисование «Халат для Айболита»

при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно Воспитатель обращает внимание детей и Айболита на зеленое пятно на его халате.

Айболит : Ай-ай! Это я случайно пролил на себя зеленку, когда смазывал ранку на лапке у зайчонка. Что же мне теперь делать? Ведь в таком халате мне никак нельзя принимать больных.

Воспитатель: Не переживайте, уважаемый Айболит. Мы с ребятами вам поможем. Мы вам нарисуем много халатов, чтобы у вас был новый и чистый халат на каждый день.

Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными силуэтами медицинского халата. Воспитатель предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Какого цвета халаты у врачей?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, но еще бывают и голубые, и зеленые халаты. Я сегодня предлагаю вам нарисовать красивые голубые халаты для нашего Айболита.

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш: если порвать бумагу. А также обращает внимание на то, что нужно аккуратно закрашивать, чтобы не выходить за контуры халата.

Выставка и анализ работ

Воспитатель: Уважаемый доктор, посмотрите, сколько замечательных халатов у вас теперь есть.

Айболит : Ребята потрудились на славу. Я вам очень признателен за вашу работу. А в качестве благодарности примите от меня полезный подарок – витаминки. Это и полезно, и вкусно! Но помните, что даже витамины ни в коем случае нельзя есть без разрешения взрослых.

Айболит прощается с детьми и уходит.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе                   «Халат для Айболита»

Цель: Учить детей штриховать готовое изображение.

Закреплять умение детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима при штриховке.

Учить детей проводить прямые линии по направлению сверху вниз.

Закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать интерес к рисованию, доброжелательность, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: кукла Айболит, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушки, аудиозапись музыкальной физминутки «Зверобика», мольберт, лист бумаги формата А4 с силуэтами медицинского халата со штриховкой и без нее.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с силуэтами медицинского халата, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход:

Сюрпризный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках куклу Айболита. Дети приветствуют гостя.

Айболит: Ребята, вы узнали меня? Кто я?

Дети: Доктор Айболит

Айболит: А вы знаете, кто такие доктора, что они делают?

Дети: Лечат людей, делают уколы, ставят градусники…

Дидактическая игра «Что для чего?»

Воспитатель: Уважаемый Айболит, а наши дети уже большие, и много знают про врачей.

Айболит: А это мы сейчас и проверим. Я буду доставать из своего чемоданчика медицинские инструменты, а вы должны будете рассказать для чего они нужны, и показать, как их используют врачи.

Воспитатель по - одному достает из чемоданчика медицинские предметы (игрушки) и показывает детям: фонендоскоп, градусник, шпатель, бинт, шприц.

Айболит : Молодцы, ребята, как много вы знаете про нас, про врачей. Но что-то я немного устал, нужно поразмяться и сделать разминку.

Физминутка «Зверобика»

Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Рисование «Халат для Айболита»

при рисовании на карандаш сильно надавливать, то можно Воспитатель обращает внимание детей и Айболита на зеленое пятно на его халате.

Айболит : Ай-ай! Это я случайно пролил на себя зеленку, когда смазывал ранку на лапке у зайчонка. Что же мне теперь делать? Ведь в таком халате мне никак нельзя принимать больных.

Воспитатель: Не переживайте, уважаемый Айболит. Мы с ребятами вам поможем. Мы вам нарисуем много халатов, чтобы у вас был новый и чистый халат на каждый день.

Дети рассаживаются за столы: на столах карандаши и листы бумаги с нарисованными силуэтами медицинского халата. Воспитатель предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Какого цвета халаты у врачей?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, но еще бывают и голубые, и зеленые халаты. Я сегодня предлагаю вам нарисовать красивые голубые халаты для нашего Айболита.

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать в руке карандаш и рисовать им. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на силу нажима на карандаш: если порвать бумагу. А также обращает внимание на то, что нужно аккуратно закрашивать, чтобы не выходить за контуры халата.

Выставка и анализ работ

Воспитатель: Уважаемый доктор, посмотрите, сколько замечательных халатов у вас теперь есть.

Айболит : Ребята потрудились на славу. Я вам очень признателен за вашу работу. А в качестве благодарности примите от меня полезный подарок – витаминки. Это и полезно, и вкусно! Но помните, что даже витамины ни в коем случае нельзя есть без разрешения взрослых.

Айболит прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Халат для Айболита»

Закрепление умения детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима при раскрашивании; Закрепление с детьми знаний о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; развитие координа...