Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Украшение свитера»

 

Цель: закрепление умения ук­рашать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы

Задачи:

Образовательные:

·        учить офор­млять украшенными по­лосками одежду;

·        учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;

·        продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый, светло-зеленый);

·        формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

Развивающие:

·        развивать эс­тетическое восприятие;

·        развивать самостоятельность, ини­циативу.

Воспитательные:

·        воспитывать усидчивость;

         воспитывать аккуратность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_svitera.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Украшение свитера»

Цель: закрепление умения украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы 

Задачи:

Образовательные:

  • учить оформлять украшенными полосками одежду;
  • учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;
  • продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый, светло-зеленый);
  • формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные: 

  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать аккуратность.  

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки: мокрый заяц, сухой заяц.

Раздаточный материал:  вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, картинки свитеров с разными узорами,  связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки, магнитная доска.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Доброго утра  всем пожелаем!

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.

Воспитатель:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок. (А. Барто)

Воспитатель: Ребята, что случилось с Зайкой? (Промок под дождем)

Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый. Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало.

Воспитатель: Как можно помочь Зайке? (Нарисовать узор)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, Для этого нам понадобятся краски разного цвета.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен»

Красный цвет - похлопаем в ладоши

Желтый - потопаем

Зеленый - приседаем

Синий цвет - руки вверх

Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз
,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
    

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (Садятся за столы)

- А какой краски нет на столах? (Оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (Ответы детей). Смешать красную и желтую краску.

Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.

Показ на доске образцов украшения свитера.

Воспитатель: Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик. (Хлопают в ладоши)

Длинные ушки. (Три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке. (Трут нос).

Отморозил носик (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик (Машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (Крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (Разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (Хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед.

(Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Напомнить правила рисования кистью и красками.

Воспитатель: Кисточку держим в правой руке, опускаем кисточку в воду, лишнюю воду промакиваем на салфетку. А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

Выполнение задания.

Каждый украшает свой свитер, как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Яркой краски не жалей!

        Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка.

        Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.

Воспитатель: Зайка посмотри, какие свитера получились!

Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей).

Что нового узнали? (Ответы детей).

Какими красками рисовали? (Ответы детей).

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Что было сложным? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.

Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"...

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Украшение свитера"

Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы....

конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение свитера"

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения...

Конспект занятия по НОД в средней группе «Украшение свитера»

Цель: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии,  точки, кружки и другие знакомые элементы.  Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Зада...