Рисование на тему: «День подснежника» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Данное занятие предназначено для ознакомление детей с праздником День подснежника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podsnezhniki.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида

Рисование на тему:

«День подснежника»

для детей средней группы с ОНР

г. Верхняя Салда

2024

Тип

Комплексное занятие

Тема

День подснежника

Возраст

5-6 лет

Цель

Познакомить детей с весенним праздником «День подснежника»

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знание о признаках весны
  • уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники)
  • учить рисовать подснежники, совершенствуя технику рисования – примакивание
  • вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, творчество детей, чувство размера
  • развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников

Оборудование

Цветок подснежника, компьютер, проектор, красная книга, рисунок-образец

Раздаточный материал

Шаблоны красной книги (по количеству детей)

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

Составление конспекта занятия, составление презентации и поиск видео распускающихся подснежников, музыки для игры, подготовка оборудования, рисование рисунка-образца

Предварительная работа с детьми

Проведение с детьми беседы о признаках весны, о первых весенних цветах

Структура занятия

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) беседа о весне;

б) речевая игра «Скажи наоборот»

II. Основная часть - 16 минут.

а) беседа о подснежнике, просмотр видео «Как распускается подснежник»;

б) знакомство с Красной книгой;

в) подвижная игра «Кому подснежник передать?»;

г) показ воспитателем техники рисования подснежников;

д) рисование подснежников детьми

III. Заключительная часть - 1 минута.

а) оценка работ, рефлексия

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А как мы узнаем, что наступает весна?

Дети: Снега на улице стало меньше, начинает пригревать солнышко, сосульки тают на крыше, появляются лужи, веселее чирикают воробьи

Воспитатель: Верно. Ребята, подумайте и дайте правильный ответ.

Зимой снег белый, а весной (серый).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

Зимой небо серое, а весной (голубое).

Зимой снег чистый, а весной (грязный).

Зимой дни холодные, а весной (тёплые).

Воспитатель: Каждый год 19 апреля в мире отмечается красивый весенний праздник  День подснежника.

Подснежники  это первые цветы, которые появляются после зимних холодов, дают понять, что наступает весна. Маленькие белые цветы можно заметить на лесных тропках, в горах и на проталинах. Сегодня я познакомлю вас с подснежниками. Вы вспомните, как они выглядят.

Воспитатель демонстрирует подснежник

Воспитатель: Ребята, а вы видели, как распускается подснежник?

Дети: Нет!

Воспитатель включает видеоролик с распускающимися подснежниками

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли рвать подснежники?

Дети: Неет!

Воспитатель: А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга?

Дети: Красная книга

Воспитатель: Подснежник тоже занесен в Красную Книгу. А для чего нужна Красная книга?

Дети: Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало, и заботились о них.

Воспитатель: А что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать

Дети: Они исчезнут.

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте немного отдохнем и сыграем в игру "Кому подснежник передать?". Будем передавать подснежник по кругу друг другу очень бережно, ведь это редкий цветок, а на ком музыка остановится, тот танцует танец с подснежником!

Игра "Кому подснежник передать?"

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем свою Красную книгу и нарисуем в ней подснежники

Показ воспитателем техники и этапов рисования подснежников

Самостоятельное рисование подснежников детьми

Воспитатель: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы

Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...

Конспект НОД по рисованию на Тему: «Весна пришла» для детей средней группы

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

Конспект НОД по рисованию на тему «Волшебный грифон» для детей средней группы

Знакомство с родным городом, начинается с анималистической скульптуры. Ребенку гораздо интереснее рассматривать животных. Прикасаться маленькой ручкой к скульптуре, обнимать, гладить. Для детей лев ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы

Цель: Воспитание заботливого отношения у детей  к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...

Непрерывная образовательная деятельность № 14 По художественному эстетическому развитию (рисование акварелью) Тема: «День единства» Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47Непрерывная образовательная деятельность № 14По художественному...