"Ежик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
Тема «Ежик»
Цель: помочь детям освоить новый способ нетрадиционной техники рисования – тычок жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
Познавательные: расширять знания детей о еже (внешний вид, повадки, среда обитания).
Обучающие: обучать детей рисованию в технике «тычок жёсткой полусухой кистью», передавая характерные особенности данной техники.
Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Развивающая среда: альбомный лист с нарисованным контуром ежа, кисть, гуашь.
Ход занятия:
Приветствие (дети стоят в кругу)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки! (дети садятся на свои места)
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (ёж)
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике? (Ответы детей.)
- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? (Ответы детей.)
- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, молюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Дети, вам понравился этот рассказ? (Ответы детей.)
- Где нашли ребята ежа? (Ответы детей.)
- Какой был ёж? (Ответы детей.)
- Что предлагали попить ему дети? (Ответы детей.)
- Почему ёж сначала не пил молоко? (Ответы детей.)
- Как ёж убежит в лес? (Ответы детей.)
- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).
- Посмотрите, какие части тела есть у ежа? (туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши).
- Какой формы туловище у ежа, а голова? (Вытянутое, овальное)
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)
- Какого цвета ёжик? (серый)
- Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком.
- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. (педагог показывает).
Самостоятельна работа.
Рефлексия:
Педагог:
- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...