Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему "Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Подснежники»

ЦельВызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей; упражнять в технике рисования гуашью. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: мишка, картинки с признаками весны, плакат «Весна в лесу», альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краска белого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте друг друга по-приветствуем.

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки подарите.

Там, где дружат все ребята,

Будет все всегда в порядке.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел белый мишка.

Воспитатель: Мишка, а зачем ты к нам пожаловал?

Медвежонок: Я приехал с севера, у нас там всегда снег и холодно, и я хотел бы узнать что такое весна?

Воспитатель: Ребята, расскажем мишке о весне. Для этого нам надо нужно отправится в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Раскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!

Физминутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом)

Топают ножки

По прямой дорожке (топающим шагом)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках)

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

Воспитатель: Что вы видите на картинах, ребята?

Дети рассказывают, что на картине изображены деревья, называют весенние признаки (снег, ручьи, зеленая трава, почки, первые цветы)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на картинку ниже, что это?

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капель звонкой,

Называется...(подснежник).

Воспитатель: А знаете почему этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой мороз. Подснежник - предвесник весны.

Мишка: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит мишка? Что ты мишка, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем этот чудесный цветок-подснежник, и подарим рисунки нашему мишке.

Пальчиковая игра.

Прилетели на цветок     (Соединяем пальчики)

Шмель, пчела и мотылек.

Тесно на цветке, обидно  (Сжали кулачки)

И пыльцы совсем не видно.  (Показываем ладошки)

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленьких художников. Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем, из каких частей он состоит, какого цвета.(Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка белого цвета).

Воспитатель предлагает детям альбомные листы, с заранее нарисованным стеблем  и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

3. Заключительный этап

Работы детей вывешиваются на доске. Совместно с детьми рассматривают выполненную работу, положительно оценивая каждую, мотивируя детей на продуктивную деятельность.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к вам сегодня приходил? (Мишка)

Куда мы с мишкой отравились? (В лес)

Про какое время кода мы с вами говорили? (Весна)

Какой подарок мы нарисовали? (Подснежник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...