Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему "Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_mladshaya_gruppa_podsnezhnik.docx | 8.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Подснежники»
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей; упражнять в технике рисования гуашью. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: мишка, картинки с признаками весны, плакат «Весна в лесу», альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краска белого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте друг друга по-приветствуем.
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите.
Там, где дружат все ребята,
Будет все всегда в порядке.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел белый мишка.
Воспитатель: Мишка, а зачем ты к нам пожаловал?
Медвежонок: Я приехал с севера, у нас там всегда снег и холодно, и я хотел бы узнать что такое весна?
Воспитатель: Ребята, расскажем мишке о весне. Для этого нам надо нужно отправится в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Раскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!
Физминутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом)
Топают ножки
По прямой дорожке (топающим шагом)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках)
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)
Воспитатель: Что вы видите на картинах, ребята?
Дети рассказывают, что на картине изображены деревья, называют весенние признаки (снег, ручьи, зеленая трава, почки, первые цветы)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на картинку ниже, что это?
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капель звонкой,
Называется...(подснежник).
Воспитатель: А знаете почему этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой мороз. Подснежник - предвесник весны.
Мишка: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит мишка? Что ты мишка, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем этот чудесный цветок-подснежник, и подарим рисунки нашему мишке.
Пальчиковая игра.
Прилетели на цветок (Соединяем пальчики)
Шмель, пчела и мотылек.
Тесно на цветке, обидно (Сжали кулачки)
И пыльцы совсем не видно. (Показываем ладошки)
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленьких художников. Чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем, из каких частей он состоит, какого цвета.(Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка белого цвета).
Воспитатель предлагает детям альбомные листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
3. Заключительный этап
Работы детей вывешиваются на доске. Совместно с детьми рассматривают выполненную работу, положительно оценивая каждую, мотивируя детей на продуктивную деятельность.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к вам сегодня приходил? (Мишка)
Куда мы с мишкой отравились? (В лес)
Про какое время кода мы с вами говорили? (Весна)
Какой подарок мы нарисовали? (Подснежник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.
Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...