конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - Приобщение к искусству.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - Приобщение к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - Приобщение к искусству. | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)
Тема НОД: В гостях у бабушки Потешницы.
Направление образования и развития «Художественно-эстетическое развитие» - Приобщение к искусству
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с потешкой «Дон! -Дон! -Дон!»
Задачи:
1.Приобщать детей к произведениям народного искусства (потешке), посредством игрового сюжета, слушания, рассматривания картины, игры на музыкальных инструментах, рисования.
2.Развивать умение выражать эстетические чувства, проявлять эмоции при рассматривании и прослушивании произведений народного искусства (потешка), умение работать кистью при закрашивании предметов, музыкальный слух.
3. Содействовать желанию детей заучивать и обыгрывать произведения народного искусства, воспитанию пожарной безопасности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, смена деятельности, рассматривание, слушание, игра на музыкальных инструментах, рисование
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Оборудование, материалы: Аудиозапись потешки «Дон! -Дон! -Дон!», аудиозапись бабушки Потешницы, фланелеграф, картина к потешке «Дон! -Дон! -Дон!», музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон, маракасы) шаблоны домов на листах бумаги, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Заучивание: Что такое потешка? закрашивание шаблонов домов красками и кистью, игра на музыкальных инструментах в ритм потешке.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. - Ребята вы любите ходить в гости? Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке Потешнице. Хотите? -А как вы думаете, почему бабушку называют Потешницей? -А что такое Потешка, как вы думаете? - Да, потешка, это народная песенка, которая произносится нараспев. Потешки используют для игр с малышами. - Ну что отправляемся к бабушке Потешнице, посмотрим, что она нам приготовила. Отправляемся. -А вот и она. | Здравствуйте! Да! Хотим. Потому что она рассказывает потешки детям. Потешка, это народная песенка, которая произносится нараспев. Потешки используют для игр с малышами. | Приветствие. Происходит эмоциональный настрой на занятие.
Включаю музыку, дети идут друг за другом по паласу. |
Основная часть | ||
1.Слушание потешки «Дон! -Дон! -Дон!». -Ребята, как называется потешка, которую мы слушали? -Что случилось в этой потешке? -Это хорошо или плохо? - Почему плохо? - Кто помогал кошке тушить пожар? - А как нужно себя вести, чтобы не случился пожар? - Ребята, какая была потешка веселая или грустная? 2.-А сейчас я предлагаю подойти и рассмотреть картину. - Как вы думаете, что здесь изображено? - А какими красками художник изобразил потешку на картине? - Какого цвета огонь? -Можно сказать, что на нашей картине красный цвет - цвет опасности? -Почему вы так думаете? - А какого цвета дым? -Ребята можно сказать что ситуация тревожная? - Хорошо поступили герои потешки, когда помогали тушить пожар? - Молодцы, хорошо запомнили потешку. 2.Ребята у бабушки – Потешнице есть музыкальный уголок. Давайте пройдем. - Что вы видите перед собой? -Предлагаю вам взять инструмент, который вам нравится, и вместе со мной проговаривая потешку, играть в ритм своим инструментом. Попробуем? - Молодцы, какой красивый оркестр получился. 3.- Ребята, чтобы наша кошечка не грустила, предлагаю помочь ей. Нарисуем ей новый дом? И не один, а много, пусть знает, что мы не оставим ее в беде. Да ребята? - Проходите за столы. - Перед вами лежат домики, вам нужно их раскрасить такими цветами, как хочется. - Ой, какие красивые домики у вас получились! - Давайте разместим их на столе и рассмотрим. - Что можно сказать, какие у нас домики получились? - Кошка будет счастлива и довольна! | Потешка Дон! Дон! Дон! Был пожар. Плохо. Горел дом. Курица, уточка, кисонька. Соблюдать правила пожарной безопасности. Грустная. Случился пожар и горит дом. Яркими и темными красками. Красного. Можно сказать, Пожар – это опасность. Черного. Да, можно. Хорошо поступили. Музыкальные инструменты. Да, нарисуем. Да. Разноцветные, красивые. | Видеофрагмент общения бабушки Потешницы и детей. Рассказывание потешки. Дети подходят и рассматривают картину. Подвожу детей к музыкальному уголку и показываю музыкальные инструменты. Дети берут инструменты и играют вместе со мной. Дети берут рисунки и относят их на стол. Рассматривают. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
-Где мы с вами сегодня побывали? - Что мы прослушивали? - А что такое потешка? -Давайте расскажем нашу потешку бабушке Потешнице. - Молодцы ребята! | В гостях у бабушки потешницы. Потешку Дон! Дон! Дон! Потешка, это народная песенка, которая произносится нараспев. Потешки используют для игр с малышами. | Бабушка Потешница их благодарит и приглашает еще прийти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»
КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие.Тема : «Зима»...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...