конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию - Приобщение к искусству.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Стальнова Мария Александровна

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  - Приобщение к искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Возрастная группа: средняя группа (4-5лет)

Тема НОД: В гостях у бабушки Потешницы.

Направление образования и развития «Художественно-эстетическое развитие» - Приобщение к искусству

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с потешкой «Дон! -Дон! -Дон!»

Задачи: 

1.Приобщать детей к произведениям народного искусства (потешке), посредством игрового сюжета, слушания, рассматривания картины, игры на музыкальных инструментах, рисования.

2.Развивать умение выражать эстетические чувства, проявлять эмоции при рассматривании и прослушивании произведений народного искусства (потешка), умение работать кистью при закрашивании предметов, музыкальный слух.

3. Содействовать желанию детей заучивать и обыгрывать произведения народного искусства, воспитанию пожарной безопасности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, смена деятельности, рассматривание, слушание, игра на музыкальных инструментах, рисование

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование, материалы: Аудиозапись потешки «Дон! -Дон! -Дон!», аудиозапись бабушки Потешницы, фланелеграф, картина к потешке «Дон! -Дон! -Дон!», музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон, маракасы) шаблоны домов на листах бумаги, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание: Что такое потешка? закрашивание шаблонов домов красками и кистью, игра на музыкальных инструментах в ритм потешке.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята вы любите ходить в гости?

Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к бабушке Потешнице. Хотите?

-А как вы думаете, почему бабушку  называют Потешницей?

-А что такое Потешка, как вы думаете?

- Да, потешка, это народная песенка, которая произносится нараспев. Потешки используют для игр с малышами.

- Ну что отправляемся к бабушке Потешнице, посмотрим, что она нам приготовила.

Отправляемся.

-А вот и она.

Здравствуйте!

Да!

Хотим.

Потому что она рассказывает потешки детям.

Потешка, это народная песенка, которая произносится нараспев. Потешки используют для игр с малышами.

Приветствие.

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

 

Включаю музыку, дети идут друг за другом по паласу.

Основная часть

1.Слушание потешки «Дон! -Дон! -Дон!».

-Ребята, как называется потешка, которую мы слушали?

-Что случилось в этой потешке?

 -Это хорошо или плохо?

- Почему плохо?

- Кто помогал кошке тушить пожар?

- А как нужно себя вести, чтобы не случился пожар?

- Ребята, какая была потешка веселая или грустная?

 2.-А сейчас я предлагаю подойти и рассмотреть картину.

- Как вы думаете, что здесь изображено?

- А какими красками художник изобразил потешку на картине?

- Какого цвета огонь?

-Можно сказать, что на нашей картине красный цвет - цвет опасности?

 -Почему вы так думаете?

- А какого цвета дым?

-Ребята можно сказать что ситуация тревожная?

- Хорошо поступили герои потешки, когда помогали тушить пожар?

- Молодцы, хорошо запомнили потешку.

2.Ребята у бабушки – Потешнице есть музыкальный уголок. Давайте  пройдем.

- Что вы видите перед собой?

-Предлагаю вам взять инструмент, который вам нравится, и вместе со мной проговаривая потешку, играть в ритм своим инструментом. Попробуем?

- Молодцы, какой красивый оркестр получился.

3.- Ребята, чтобы наша кошечка не грустила,  предлагаю помочь ей.  Нарисуем ей новый дом? И не один, а много, пусть знает, что мы не оставим ее в беде. Да ребята?

- Проходите за столы.

- Перед вами лежат домики, вам нужно их раскрасить такими цветами,  как  хочется.

- Ой, какие красивые домики у вас получились!

- Давайте разместим их на столе и рассмотрим.

- Что можно сказать, какие у нас домики получились?

- Кошка будет счастлива и довольна!

Потешка Дон! Дон! Дон!

Был пожар.

Плохо.

Горел дом.

Курица, уточка, кисонька.

Соблюдать правила пожарной безопасности.

Грустная.

Случился пожар и горит дом.

Яркими и темными красками.

Красного.

Можно сказать,

Пожар – это опасность.

Черного.

Да, можно.

Хорошо поступили.

Музыкальные инструменты.

Да, нарисуем.

Да.

Разноцветные, красивые.

Видеофрагмент общения бабушки Потешницы и детей. Рассказывание потешки.

Дети подходят и рассматривают картину.

Подвожу детей к музыкальному уголку и показываю музыкальные инструменты.

Дети берут инструменты и играют вместе со мной.

Дети берут рисунки и относят их на стол. Рассматривают.

Заключительная часть (рефлексия)

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы прослушивали?

- А что такое потешка?

-Давайте расскажем нашу потешку бабушке Потешнице.

- Молодцы ребята!

В гостях у бабушки потешницы.

Потешку Дон! Дон! Дон!

Потешка, это народная песенка, которая произносится нараспев. Потешки используют для игр с малышами.

Бабушка Потешница их благодарит и приглашает еще прийти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...