Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «А» «Бабочки »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о нетрадиционной технике рисования - монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_babochki.docx | 75.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми среднейгруппы «А»
«Бабочки заболели»
(образовательная область «художественно - эстетическое развитие»)
Автор: Белых Ирина Васильевна
Надым 2024 г.
Тема: «Бабочки заболели»
Возрастная группа: средняя группа.
Направления развития: художественно - эстетическое
Технология: ситуация
Тип ситуации: открытие нового знания (новый способ изображения)
Цель: формировать у детей представление о нетрадиционной технике рисования - монотипия.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым способом рисования бабочки с помощью монотипии предметной;
- побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства художественной выразительности (цвет, пятно);
- формировать первичные представления о симметрии предметов;
Развивающие
- развивать зрительное внимание и наблюдательность;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- тренировать мыслительные операции сравнение и анализ;
- развивать внимание и логическое мышление;
- содействовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию усидчивости, способности подчиняться правилам.
Воспитательные:
1.воспитывать эмпатию, доброжелательность и взаимовыручку.
2. создавать условия для развития самостоятельности, отзывчивости и уважения друг к другу в процессе совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, коврик с изображением луга, телеграмма с изображением доктора Айболита; ковёр с бабочками с одним крылом, у которых второе крыло не закреплено на ковре, бабочки различаются по рисункам на крыльях по признаку - цвету; чемодан медицинский с иглой пластмассовой, гуашью, клеем..
Раздаточный материал: рисунок половинки бабочки с узорами на крыльях; листы для проб, сложенные пополам с нарисованным крылом и узором на нём по 2 на каждого ребёнка; кисти, гуашь основных цветов, салфетки тканевые и влажные, баночки с водой, туловища бабочек
Предполагаемый результат:
- Владеют познавательными умениями и навыками.
- Умеют классифицировать обобщённые понятия.
- Владеют связной речью.
- Умеют делать выводы.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Воспитатель собирает вокруг себя детей. -К нам сегодня в детский сад пришло видео письмо. Дети:(Да!Хотим!)
Дети:(Доктор Айболит нас просит помочь вылечить лесных бабочек). Дети: Да. Мы хотим помочь доктору Айболиту. Дети:Мы сможем помочь доктору Айболиту. Дети: ( Нужно вылечить бабочек.) Дети:( Мы должны отправиться в лес.) | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей | |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | 2.1. Д/игра «Подбери крыло бабочке» Цель: закрепление первичных представлений детей о симметрии, развитие умения подбирать симметричные половинки, отличающиеся по нескольким признакам. Детям с низким уровнем развития предложить крылья с меньшим количеством отличительных признаков. - Ребята, что бы попасть всказочный лес закрываем глазки и говорим волшебные слова («Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»» Дети:( Нужно бабочкам найти крылья.) - Ребята, Смотрите, дорожка. Может она нас приведёт в сказочный лес? Дети с воспитателем идут по дорожке. | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений | |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | 3. Затруднение в ситуации Дидактические задачи:
- Ребята, как вы думаете, это тот лес, где живёт Айболит?Дети:(Да, это тот лес.) Дети:( Мы видим чемодан Айболита, больную бабочку.) Дети:( У этих бабочек сломались крылышки, оторвались, они их сожгли.) Дети:( Нужно второе крылышко им пришить, нарисовать, приклеить.) Дети с воспитателем открывают чемодан. Воспитатель достаёт клей. - Ребята, с помощью клея мы можем помочь бабочкам? Дети:( Нет, приклеивать нечего, второго крыла нет.) Дети:( Можно второе крыло нарисовать.) Дети:( Оно должно быть такое же, как первое.) Детям предлагается на пробных листочках попытаться нарисовать такое же крыло. - Ребята, у вас получилось? Дети:( Нет, мы не можем нарисовать такое же крыло.) (Дети: Мы не умеем рисовать точно такое же. Крылья одинаковыми не получаются.) Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Дети: Мы старались, но не смогли. Воспитатель: Почему не смогли? Где мы можем раздобыть нужную информацию? Дети: Спросить у мамы, у папы, воспитателя. Посмотреть в книги .. Дети: Спросить у того кто знает | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | ||
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | - Ребята, нам нужно получить два одинаковых изображения, две одинаковых картинки, как это можно сделать? Дети:( Можно сфотографировать, отпечатать, ксерокопировать.) Дети:(Можно сложить лист и тогда крыло отпечатается.) Дети: (Краски оставляют след, когда они сырые, ещё не высохли.) Воспитатель: Жила была бабочка. Расправила она крылышки и полетела к ручью, попить водички. И вдруг она увидела свое отражение в воде и заплакала, потому что у нее были невзрачные белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным. Бабочка горько плакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Солнышку стало ее жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, вот так, (берет широкую кисть, обмакивает ее в краске желтого цвета, закрашивает одно крылышко бабочки) и ее крылышко стало желтое. Мимо ползла божья коровка, и чтобы поддержать бабочку, поделилась с ней своим красным цветом, и на крылышке остались красные пятнышки. Рядом скакал кузнечик и поделился с бабочкой своим зеленым цветом. (Во время рассказывания педагог краской ставит пятна на крылья бабочки). А бабочка все плакала, тогда тучка стала тоже плакать и капельки попали на крылья бабочки. Бабочка испугалась, закрыла крылышки, а когда их открыла, все увидели, что все крылышки стали разноцветными. Бабочка очень обрадовалась». Воспитатель: Понравилась сказка? Чем? (ответы детей). Дети:( Обводить контур крыла нужно, так как он тоже должен отпечататься.) | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания | |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации для использования новых знаний | 5. Включение нового знания в систему знаний и умений Дидактические задачи: 1) закрепить знания о основных гигиенических правилах, вредных и полезных продуктах ,формировать понимание и привычку чистить зубки; 2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества - Теперь мы сможем помочь бабочкам? Дети:(Да.Сможем.) - Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнем Физминутка возле столов: Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) - Ребята, вы такие молодцы. Какие красивые опять стали бабочки. Давайте их выпустим на лужок, пусть они резвятся.Но нам пора возвращаться в детский сад. Дорожка нас приведёт к саду. Дети с воспитателем возвращаются по дорожке, встают на него. («Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в саду ты окажись!»» | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры | |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха. Воспитатель: Ребята, скажите, от кого мы получили видео письмо? Кому мы сегодня помогли? - Как быстро мы с вами вернулись в детский сад. Дети:.( Мы были в сказочном лесу.) Воспитатель: - Что мы делали в сказочном лесу? Дети:.( Мы лечили бабочек.) - Кто нас попросил об этом? Дети:.( Нас попросил доктор Айболит.) Получилось у вас помочь? Почему получилось?- Что мы делали, чтобы вылечить бабочек? Дети:.(Мы согнули листок пополам и отпечаталось крыло.) Воспитатель: «Ребята, я вернулся из Африки и увидел , что вы вылечили больных бабочек. Вы очень помогли мне и моим пациенткам. Спасибо вам большое! До новых встреч!» | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы.Тема: «Волшебные бабочки»
(изобразительная деятельность)...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Совместная организованная деятельность с детьми средней группы «Летняя полянка для волшебных бабочек»
Задачи:Художественно-эстетическое развитиеЗакрепить умение работать гуашью и кистью, ритмично наносить мазки, штрихи, создавая узор. Развивать эстетическое восприятие. Пр...
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение и уточнение представлени...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»
Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...