Тема “Школьный пенал”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ольга Соколова Владимировна
Цель: формирование знания  детей о школьных принадлежностях и способах их изображения.
 
Задачи:
Формирование знания  детей о школьных принадлежностях и способах их изображения.
Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками
Развивать мелкую моторику рук 
Развивать фантазию, самостоятельность.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_penal.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт- Петербурга.

Конспект занятия

По художественно-эстетическому развитию

Тема “Школьный пенал

Воспитатель:

Соколова О.В

Овчинникова Т.В

Санкт-Петербург

2024

Тема “Школьный пенал”

Цель: формирование знания детей о школьных принадлежностях и способах их изображения.

Задачи:

  • Формирование знания детей о школьных принадлежностях и способах их изображения.
  • Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать фантазию, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал к занятию:

Предметные и сюжетные картинки, школьные принадлежности – тетрадь, ручка, карандаш, пенал.

Ход занятия

#1056;ебята, отгадайте загадки?

-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)

- Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)

- Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка)

- На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я (пенал)

- Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага).

- языка нет, а рассказывает. (книга)

-Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

#1052;олодцы, ребятки, все отгадали загадки! Итак, начинаем занятие. Сели прямо, красиво! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Правильно, мы сегодня будем говорить о школе!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много».

Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много!

школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, и т.д. (ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель).

Молодцы, ребятки!

#1040; теперь все встанем, выполним физминутку!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

#1057;адитесь, ребята! Продолжим занятие.

(показываем картину « учитель»)

- кто это?

- где работает?

- что делает?

- что ему нужно для работы?

- Каким он должен быть?

А теперь, послушаем, как вы умеете составлять рассказ про учителя!

Кто хочет начать? Ребята, вам понравился рассказ?( Ответы детей)

#1056;ебята, в школу нужно брать разные принадлежности , а куда их нужно складывать и где хранить?

(Ответы детей) пенал

Воспитатель:

-Чтобы радостнее детям было учиться, предметы украшают узорами и рисунками.

И сегодня вы будете дизайнерами .

Кто такой дизайнер? (ответы детей)

Раздаются шаблоны под пенал.

Вы будете оформлять предмет, который вмещает в себя карандаши, ручки, ластики, линейки и другие нужные для школы предметы.

Назовите его название? (Пенал).

Подумайте, каким вы его хотели бы видеть, какие узоры будете использовать?

(Ответы детей).

#1057;амостоятельная работа

#1040;нализ.

Делается выставка подарков для школы. Ребята выбирают себе понравившиеся пеналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Хоровое пение в детском саду"

Хоровое пение в детском саду...

Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»

Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных – хоровых навыков....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

Проект в группе раннего возраста на тему «Мыло пенится, смотрите!»

  Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте яв...

Педагогический проект в группе раннего возраста на тему "Мыло пенится, смотри!"

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является в...

Проект Первая младшая группа Тема: «Мыло пенится, смотрите!»

Проект  Первая младшая группа   Тема: «Мыло пенится, смотрите!»...