Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности «Шапочки для гномиков»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (восковые мелки и акварель) для детей старшей группы
Тема: «Шапочки для гномиков»
Цель: обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью и восковыми мелками. Систематизировать и закреплять знания детей о зимней одежде.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и композиции, цветовосприятие, образное представление, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать старательность, аккуратность, сознательное отношения к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (восковые мелки и акварель) для детей старшей группы
Тема: «Шапочки для гномиков»
Цель: обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью и восковыми мелками. Систематизировать и закреплять знания детей о зимней одежде.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и композиции, цветовосприятие, образное представление, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать старательность, аккуратность, сознательное отношения к работе.
Предварительная работа: Рисование гномиков. Речевая игра: «Назови ласково», разучивание пальчиковой игры «Шапочка».
Методы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент, пальчиковая игра.
Материалы:
Акварель, альбомный лист (для детей половина листа, кисти разного размера, восковые мелки, банка с водой), салфетка.
Словарная работа: Поздняя осень, признаки поздней осени, грустный, холодный, теплая одежда, головной убор.
Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе детей приветственной песенкой.
«Эту песню пою всех ребяток зову: «Ау, Ау»,
Эту песню пою всех ребяток зову: «Ау, Ау.
А ребята бегут руку другу дают: «Я тут, я тут»
А ребята бегут руку другу дают: «Я тут, я тут»
Воспитатель: «Ребята, какие же вы сегодня нарядные. Да и я принарядилась, платье красивое одела. А что вы скажите, если мы с вами, вот так, пойдем на улицу, и покажем всем какие мы красавцы?
Дети: Отвергают эту идею, аргументируя тем, что на улице холодно.
Воспитатель: Какое время года? (Поздняя осень). Какую одежду надевают люди поздней осенью? Я надену куртку, она большая, теплую, а у вас тоже большие, как у меня, куртки?
Игра «Назови ласково». Куртка-курточка, штаны-штанишки, шапка-шапочка, ботинки-ботиночки, перчатки-перчаточки, шарф-шарфик.
Раздается чей то голос: «Ой, ой, ой, как же холодно. Дрррр, я очень замерз. Апчхи, уши мерзнут.
Воспитатель: «Вы слышите? Кто-то просит помощи? Я кажется догадалась. Это гномики, которых мы недавно рисовали. Они пришли к нам в гости из сказки. А по дороге замерзли. Что говорили гномики? Что бы согреть уши, что нужно сделать? (Надеть шапку). Как нам это сделать? Возьмем шерсть, спицы и сядем шапочки вязать? Вы умеете вязать? (Нет). Мы их нарисуем.
Объяснение-показ
Пальчиковая игра «Шапочка»
«А на улице мороз, большой пальчик мой замерз,
Что бы пальчик мой согреть, надо шапочку надеть.
(Дети надевают на большой пальчик маленькую шапочку)
Пальчик радоваться стал, весело плясал,
Ай да радоваться стал, весело плясал».
Воспитатель: Ребята, а может мы эти шапочки предложим гномикам? (Нет, они слишком маленькие).
Самостоятельная деятельность детей (медленная музыка).
Рефлексия: (На магнитной доске висят гномики нарисованные детьми ранее).У всех получились очень красивые шапочки. Давайте примерим их на гномиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"
Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко" Подготовила воспитатель Канакова Е.В....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (изобразительной деятельности) на тему: «На космических просторах».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (изобразительной деятельности)на тему: «На космических просторах»Цель: научить изображать космическое пространство с исполь...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»
Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Волшебные тарелочки».
Формирование представления детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – аппликация). Тема: «Космос»
Цель: Учить детей в аппликации передавать образ космоса, уметь располагать композицию на листе.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, но...