Занятие по рнисованию на песке в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию на песке
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rnisovaniyu_na_peske_v_mladshey_gruppe.docx | 143.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида "Колокольчик"р.п.Башмаково
Конспект занятия по рисованию на песке
в младшей группе по теме
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!
Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.
р.п.Башмаково
2022г.
Цель: учить рисовать прямые вертикальные линии.
Образовательные области.
Познавательное развитие
Задачи: вызвать интерес к созданию изображения на песке, воспитывать любознательность, инициативность, умение различать основные цвета спектра, сравнивать два предмета по 1-2 признакам, выделять сходства и различия, воспитывать любовь к природе.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: развивать у детей коммуникативные навыки, стремление к общению со взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: учить рисовать прямые линии (вертикальные), развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Речевое развитие.
Задачи: способствовать развитию у детей развитию связной речи, умению внимательно слушать вопросы, отвечать на них, обогащать словарный запас детей словами, обозначающими признаки – «разноцветные».
Предварительная работа: моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик».
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт ёжика, мультимедийный проектор, игрушка – ёж, музыкальное сопровождение.
Содержание занятия:
1. Создание игровой ситуации
Педагог обыгрывает стихотворение Г. Лагздынь «Ёжик».
Повстречался ёжик мне,
Нёс листочки на спине.
-Добрый день колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь? (Дети садятся)
2. Беседа о еже:
- Где живёт ёжик? (в лесу)
- А ёще какие животные живут в лесу?
- Сейчас я вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете, то эти животные появятся на экране. (Загадки .Показ презентации)
- Как на?
- А знаете почему их так называют? (человек не заботится о них: он их не кормит, их нельзя потрогать, они на приносят пользу людям).
- Что делает ёжик в лесу зимой? (он спит)
3. Рассматривание изображения ежа.
Давайте, рассмотрим ёжика поближе. Это что у ёжика? (голова) А что расположено на голове? (глаза, нос , рот, уши)
- А это что у ёжика? (лапки)
- Еще что есть у ежа? (туловище)
- А на спинке что уёжика? (колючки)
- Их мало или много?
4. Гимнастика для глаз.
Давайте пройдем с вами к столу. Посмотрим как ёжик будет передвигаться по дорожке. Но смотреть нужно одними глазками, не поворачивая головы.
4. Упражнение «Сравни».
- Сейчас я вам раздам вот такие шарики. Они похож на ёжика? Чем?
- Давайте сравним их по цвету. У тебя шарик какого цвета?......
Сделаем вывод: по цвету они разные, т,е, разноцветные.
- Какой они формы? (круглые) А как можно проверить? (они могут катиться).
-Теперь сравним их по размеру: один большой, другой маленький.
- А сейчас давайте встанем у наших столов по два человека и
Я вам напомню правила безопасности во время игр с песком, рисовании песком.
- Нельзя бросать песок друг в друга.
- Нельзя брать его в рот.
- Нельзя дуть сильно на песок, чтобы он не попал в глаза, в нос.
- После игр с песком надо обязательно помыть руки.
5. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
6. Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас мы покатаем наши шарики по песочку и посмотрим какие отпечатки он оставляет.
7. Продуктивная деятельность.
Педагог показывает «силуэт ёжика» и предлагает нарисовать ему много-много иголок.
-Это ёжик где у него спинка? (Дети показывают). На спинки у ёжика растут иголки. Иголки растут вверх.
Педагог объясняет и показывает способ рисования иголок.
- Вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте нарисуем ещё.
8. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какие колючие ёжики у вас получились.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
9. Итог занятия.
Педагог: -А сейчас нашему ёжику пора возвращаться в лес. Там сейчас очень красиво и много красивых листочков. Я вам предлагаю потанцевать с красивыми осенними листочками.
(Дети танцуют с осенними листочками)
-Давайте скажем ёжику «Досвидания».
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Открытое занятие «Солнечная сказка на песке»II младшая группа
Занятие по песочной терапии....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...
Конспект открытого занятия "Солнечная сказка на песке" вторая младшая группа
Создавать условия для расширения представлений о свойствах неживой природы через эксперимент....
Конспект проведения игр с песком в младшей группе «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком)
Конспект проведения игр с песком в младшей группе на тему: «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком) ...
Конспект занятия по экспериментированию "Свойства песка" 1 младшая группа
Тема: «Свойства песка»Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)Цель: Знакомство детей со свойствами пескаЗадачи:Продолжать знакомить детей со свойствами песка.Закреплять и развивать у...