Занятие по рнисованию на песке в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Собаева Наталия Владимировна

Конспект занятия по рисованию на песке

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rnisovaniyu_na_peske_v_mladshey_gruppe.docx143.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Колокольчик"р.п.Башмаково

Конспект занятия по рисованию на песке

в младшей группе по теме

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!

DSC_0343.jpg

Подготовила: воспитатель Собаева Н.В.

        

р.п.Башмаково

2022г.

Цель: учить рисовать прямые вертикальные линии.

Образовательные области.

Познавательное развитие

Задачи: вызвать интерес к созданию изображения на песке, воспитывать любознательность, инициативность, умение различать основные цвета спектра, сравнивать два предмета по 1-2 признакам, выделять сходства и различия, воспитывать любовь к природе.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: развивать у детей коммуникативные навыки, стремление к  общению со взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: учить рисовать прямые линии (вертикальные), развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Речевое развитие.

Задачи: способствовать развитию у детей развитию связной речи, умению внимательно слушать вопросы, отвечать на них, обогащать словарный запас детей словами, обозначающими признаки – «разноцветные».

Предварительная работа: моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт ёжика, мультимедийный проектор, игрушка – ёж, музыкальное сопровождение.

Содержание занятия:

1. Создание игровой ситуации

Педагог  обыгрывает стихотворение Г. Лагздынь «Ёжик».

Повстречался ёжик мне,

Нёс  листочки  на спине.

-Добрый день колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?    (Дети садятся)

2. Беседа о еже:

- Где живёт ёжик? (в лесу)

- А ёще какие животные живут в лесу?

-  Сейчас я вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете, то эти животные появятся на экране.   (Загадки .Показ презентации)

- Как на?

- А знаете почему их так называют? (человек не заботится о них: он их не кормит, их нельзя потрогать, они на приносят пользу людям).

- Что делает ёжик в лесу зимой? (он спит)

3. Рассматривание изображения ежа.

Давайте, рассмотрим ёжика поближе. Это что у ёжика? (голова) А что расположено на голове? (глаза, нос , рот, уши)

- А это что у ёжика? (лапки)

- Еще что есть у ежа? (туловище)

- А на спинке что уёжика? (колючки)

- Их мало или много?

4. Гимнастика для глаз.

Давайте пройдем с вами к столу. Посмотрим как ёжик будет передвигаться по дорожке. Но смотреть нужно одними глазками, не поворачивая головы.

4. Упражнение «Сравни».

-  Сейчас я вам раздам вот такие шарики.  Они похож на ёжика? Чем?

- Давайте сравним их по цвету. У тебя шарик какого цвета?......

Сделаем вывод: по цвету они разные, т,е, разноцветные.

-  Какой они формы? (круглые) А как можно проверить? (они могут катиться).

-Теперь сравним их по размеру: один большой, другой маленький.

- А сейчас давайте встанем у наших столов по два человека и

 Я вам напомню правила безопасности во время игр с песком, рисовании песком.

  • Нельзя бросать песок друг в друга.
  • Нельзя брать его в рот.
  • Нельзя дуть сильно на песок, чтобы он не попал в глаза, в нос.
  • После игр с песком надо обязательно помыть руки.

5. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

6. Пальчиковая гимнастика.

-  А сейчас мы покатаем наши шарики по песочку и посмотрим какие отпечатки он оставляет.

7.  Продуктивная деятельность.

Педагог показывает «силуэт ёжика» и предлагает нарисовать ему много-много иголок.

-Это ёжик где у него спинка? (Дети показывают). На спинки у ёжика растут иголки. Иголки растут вверх.

Педагог объясняет и показывает способ рисования иголок.

- Вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте нарисуем ещё.

8. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие колючие ёжики у вас получились. 

- Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

9. Итог занятия.

Педагог: -А сейчас нашему ёжику пора возвращаться в лес.  Там сейчас очень красиво и много красивых листочков. Я вам предлагаю потанцевать с красивыми осенними листочками.

(Дети танцуют с осенними листочками)

 -Давайте скажем ёжику «Досвидания».

После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы - "Удивительные свойства песка"...

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...

Конспект открытого занятия "Солнечная сказка на песке" вторая младшая группа

Создавать условия для расширения представлений о свойствах неживой природы через эксперимент....

Конспект проведения игр с песком в младшей группе «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком)

Конспект проведения игр с песком в младшей группе на тему: «Здравствуй, песок! (Знакомство с сухим песком) ...

Конспект занятия по экспериментированию "Свойства песка" 1 младшая группа

Тема: «Свойства песка»Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)Цель: Знакомство детей со свойствами пескаЗадачи:Продолжать знакомить детей со свойствами песка.Закреплять и развивать у...