Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космос»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
3. Развивать чувство композиции и колорита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_12_aprelya.docx | 587.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 96 «Калинка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Ракета в космос»
Выполнила: Батышева Г.Е.,
воспитатель
г. Улан – Удэ
2024г.
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Ракета в космос»
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
3. Развивать чувство композиции и колорита.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Материал: альбомные листы, цветный карандаши, краски акварель, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
1. Что нельзя
сделать в космосе? (Упасть)
2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
3. Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
#1063;удо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …(Ракета)
5. Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это.(Космонавт)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».
Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.
Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.
Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.
Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.
Воспитатель: Что вы можете увидеть в космосе?
Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).
Воспитатель: Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,
(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.
(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.
(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись,
(встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз
(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
1. На листе бумаги цветными карандашами нарисовать ракету и звезды.
2. Далее голубым цветом акварели закрасить весь лист.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить.
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе "ракета"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278579","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278585","...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ракета в космосе"
Конспект по аппликации "Ракета в космосе"...
НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».
НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС»....
Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»
Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, г...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в космосе».
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в космосе». Программное содержание: Формировать умение детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел,...
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Ракеты и кометы».
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Ракеты и кометы»....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;дать знания о пр...