Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космос»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Батышева Галина Егоровна

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

3. Развивать чувство композиции и колорита.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_12_aprelya.docx587.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 96 «Калинка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Ракета в космос»

Выполнила: Батышева Г.Е.,

воспитатель

г. Улан – Удэ

2024г.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Ракета в космос»

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

3. Развивать чувство композиции и колорита.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Материал: альбомные листы, цветный карандаши, краски акварель, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

1. Что нельзя

сделать в космосе? (Упасть)

2. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…(Комета)

3. Состоит из точек свет,

Полна горница планет. (Космос)

#1063;удо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …(Ракета)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.(Космонавт)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.

Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.

Воспитатель: Что вы можете увидеть в космосе?

Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

Воспитатель: Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На листе бумаги цветными карандашами нарисовать ракету и звезды.

2. Далее голубым цветом акварели закрасить весь лист.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете…

Изображение выглядит как одежда, в помещении, мальчик, ребенок, начинающий ходить Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "ракета"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278579","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15278585","...

НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».

НОД  ПО РИСОВАНИЮ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС»....

Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»

Конспект занятия по оригами в средней группе «Ракеты летят в космос»Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, г...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в космосе».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в космосе». Программное содержание: Формировать умение детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел,...

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Ракеты и кометы».

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Ракеты и кометы»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи:уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля;дать знания о пр...