Конспект занятия по рисованию на тему: "Колосок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Колосок».\
Средняя группа
Цель. Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».
Задачи.
Образовательные.
· Расширить знания детей о колоске,
· Формировать умение рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения,
· закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки,
· активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья).
Развивающие
· Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные
· воспитывать художественный вкус
· желание помогать другим.
Оборудование и материалы :
· Мягкие игрушки (петушок, мышата, солнышко, избушка, веник)
· натуральный пшеничный колосок,
· мольберт
· альбомные листы формата А4,
· гуашь золотистая,
· кисти двух видов №6 и №2,
· стаканчики с водой,
· салфетки на каждого ребёнка,
· каравай.
Предварительная работа :
· чтение украинской сказки «Колосок»,
· рассматривание колосков,
· рассматривание иллюстраций,
· просмотр мультфильма «Колосок»,
· разучивание песни «Солнышко»,
· разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало»
· ,игра в «Каравай».
Материал.
· Баночки с золотистой гуашью,
· Альбомные листы бумаги,
· Салфетки,
· Кисточек, 5 стаканчиков с водой.
Ход НОД
- Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?
Дети соглашаются.
- Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.
-Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.
- Теперь, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.
Дети поют песенку и выполняют движения (под музыку музыкального руководителя):
Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)
Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)
На ребяток погляди, (руки в стороны)
Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)
Выглядывает солнышко.
Петушок:
- Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.
- Ой, что я нашёл! Но, сначала, отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
- Догадались?
Ответы детей.
- Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска?
Ответы детей.
- Позову-ка я мышат.
- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!
- Это колосок! Нужно его обмолотить!
- А кто его обмолотит?
-Только не я!
- Только не я!
- Ладно, я обмолочу!
- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски, а потом я обмолочу колосок.
Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя):
1. В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой,приговаривая :
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд).
6. Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
7. Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз)
-Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!
Воспитатель:
-Не расстраивайся, петушок. Ребята, поможем петушку, нарисуем ему колоски.
Дети соглашаются и садятся за столы.
-Теперь вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание».
- Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.
Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).
- Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!
-Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
Ответы детей.
- Что есть у колоска?
Ответы детей.
- Как называются усики у колоска?
Ответы детей.
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
Сюрпризный момент:
Прибегают мышата и приносят каравай!
-Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок, обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!
-Спасибо, мышата!
-Ребята, поздравим петушка и споём ему каравай!
Дети поздравляют петушка и поют каравай (под музыку музыкального руководителя):
Как на Петины именины испекли мы каравай:
(дети водят хоровод вокруг петушка)
Вот такой вышины,
(поднимают сомкнутые руки вверх)
Вот такой нижины,
(дети присаживаясь на корточки, опускают руки)
Вот такой ширины.
(дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг)
Каравай, каравай, кого любишь выбирай!
(петушок выбирает детей, обходя их по кругу)
Я, по правде, люблю всех, а вот (имя выбранного ребёнка) лучше всех!
(показывает на одного из детей в круге).
Выбранный ребёнок и петушок танцуют в кругу. Игра повторяется, пока все дети не станцуют.
Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...