Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Космонавт».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
1. Закрепить умение передавать в рисунке характерные признаки фигуры человека;
2. Активизировать полученные ранее знания детей о космосе;
3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
4. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа;
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию
в старшей группе «Космонавт».
Программное содержание:
1. Закрепить умение передавать в рисунке характерные признаки фигуры человека;
2. Активизировать полученные ранее знания детей о космосе;
3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
4. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа;
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением космонавта, плакат «Космос».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Космос» Звучит космическая музыка, дети сидят полукругом. Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)
- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
Ребята, 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным.
Чтение стихотворения:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Вопросы к детям:
• Кто был первым космонавтом?
• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)
• Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать космонавтов.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.
Рассматривание образца с изображением космонавта.
Воспитатель выставляет таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Физкультминутка «Космическую зарядку»
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку. Ходьба на месте
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх
В невесомости плывем
Мы под самым потолком имитация полета
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились сесть на корточки
И на Землю опустились.
Отлично, молодцы!
2. Изображение космонавтов.
Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков «Звездочёт»
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун
Самостоятельная деятельность детей - раскрашивание космонавтов.
Воспитатель помогает правильно подобрать цвета, напоминает правила закрашивания карандашом. Дети выполняют работу, фоном играет космическая музыка.
3. Итог.
Воспитатель:
- Что на занятии понравилось?
- В чем испытывали затруднение?
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это
сделали вы ребята?! Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"
laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Писанки».
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Писанки»....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Зима в городе"
Детские рисунки - это отражение их впечатлений. ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Загадочный космос"...