ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Нетрадиционная техника рисования.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, а также привлекают своей простотой и доступностью. Нетрадиционное рисование даёт возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Оригинальная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. И вот яркие, весенние, красочные цветы готовы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенние цветы. Конспект по нетрадиционному рисованию. | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нетрадиционному рисованию
при помощи полиэтиленового пакета
в подготовительной группе
Тема: «Весенние цветы».
Подготовила: Чепелева Светлана Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад «Теремок»
Муниципального образования «Дорогобужский район» Смоленской области
Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательная: учить использовать оригинальную нетрадиционную технику рисования;
Развивающие:
способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге; Воспитательные :
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность в работе, чувство прекрасного.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о природе, рассматривание весенних цветов. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие.
Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, кисточки, салфетки
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас рисование необычное. Вы любите рисовать необычным способом?
Давайте вспомним, какие техники рисования мы с вами уже знаем и пользовались ими на занятиях?
1.Кляксография с трубочкой
2.Монотопия
3.Рисование коктельными трубочками
4.Рисование ватными палочками
5. Рисование солью
Воспитатель: Да, мы с вами уже рисовали разными способами. И сегодня познакомимся ещё с одним. Предлагаю нам пройти к столам, где находятся гуашевые краски, бумага и все необходимое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе волшебные мешочки, с их помощью можно рисовать.
Есть пакет и краски есть,
Что же можно сделать здесь?
Я пакет надую в раз,
Краски тут же идут в пляс!
На листочек прислоню,
Свой цветочек создаю!
Я предлагаю вам сегодня нарисовать весенние цветы.
Сейчас я вам покажу новый способ рисования при помощи вот таких пакетиков. Рисование оттиском целлофанового пакета очень интересное. И при помощи мешочка мы нарисуем яркие весенние цветы.
Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.
Ребята, возьмём целлофановый пакет, надуем уголок, вывернем пакет, а другой край пакета завяжем. Потом берем гуашь с краской (какая вам нравится, желательно яркие краски) и делаем оттиск на листе бумаги. Краска должна быть густая, не должна стекать с пакета. Получился вот такой цветок. Такие цветы делаем по всему листку. Потом берем тоненькую кисточку, и подрисовываем стебельки и листочки.
Получается весенняя яркая картина.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми, кто затрудняется.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Физкультминутка. «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Весенние цветы.
- Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг.
- А как вы думаете, почему полянка получились такая красивая?
(Ответы детей).
Итог деятельности.
- Посмотрите, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей).
- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Рефлексия.
- Ребята, сегодня вы все постарались и у нас получились яркие, красивые, необычные картинки, которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята, вы сегодня просто молодцы! Свои рисунки вы можете забрать домой и порадовать весенними цветами своих мам или бабушек. Всем спасибо за прекрасное весеннее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Весенняя полянка» (нетрадиционная техника рисования) II младшая группа
Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "пакетами").
Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "па...