Солнышко, нарядись
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с использованием нетрадиционных методов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий: | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Солнышко, нарядись»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма НОД: организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с использованием нетрадиционных методов рисования
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. Ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы».
зрительный ряд: плакат (цветовые модели) «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлениями цветового контраста и нюанса, набор «солнечных» картинок
литературный ряд: отрывок из книги «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником», стихотворение В. Шипуновой «Все цвета солнца», пословицы о солнышке.
музыкальный ряд: украинская песенка «Приди, приди, солнышко!», музыка весны.
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: видеоролик «Солнышко»
раздаточный материал: палитра, гуашевые краски, альбомные листы, баночки с водой, трубочки, губка для рисования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель | Создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка, …. |
Задачи | Обучающие: Способствовать формированию интереса к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить у детей знания о цветовой палитре – показать способы получения «солнечных» оттенков. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание и промакивание губкой. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитательные: Воспитывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к народному искусству. Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность, инициативность |
Планируемый результат | Социально-коммуникативное развитие: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Познавательное развитие: Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы Речевое развитие: Ребенок хорошо владеет устной речью как средством общения и культуры; грамотно выстраивает речевые высказывания в ситуации общения. Художественно-эстетическое развитие: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Физическое развитие: Развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Дети в группе сидят на коврике в свободном порядке. В группу входит воспитатель В: Здравствуйте, дети! Дети (Д): Здравствуйте! В: Когда я шла сегодня в детский сад, мне на пути попалась коробочка. Я ее принесла в группу, но открывать не стала. Откроем, посмотрим, что в ней? Д: Да В: Достает из коробки бумажную куклу «Мальчика»-ходилку. Мальчик здоровается с каждым ребенком Д: называют свои имена В: Читает отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником. | Создает игровую ситуацию. Приветствует детей. Эмоционально вовлекает детей к обсуждениям, комментирует высказывания | Дети свободно располагаются в группе. Отвечают на вопросы педагога | Организация и настрой детей на художественно-эстетическую деятельность Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками |
Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоение нового способа и умения | В: Наступило первое утро – понедельник. - Доброе утро! Красное солнышко! - Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех солнышко. - А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем «желтое»? - удивился Мальчик. - С давних – прада-а-а-авних времен, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным все самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный – значит красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. - Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? - Что означает слово красный? - Что означает слово прекрасный? О чем и о ком так говорят? В: Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовет больше слов) - Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? - С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное? Д: Берут себе баночку с красной гуашевой краской В: продолжает читать сказку: - Разве может быть характер у цвета? - как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у желтого цвета? - С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь желтое? - Желтый цвет… - теплый, ласковый, добрый и веселый. Как само солнышко! Ко всему желтому так и хочется прикоснуться! Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка! | Ведет диалог с детьми. Педагог создает проблемную ситуацию. Выявляет «знания-незнания». Стимулирует общение, любознательность детей. Создает ситуацию выбора. Поддержка детской инициативы. | Озвучивают знаниевый опыт, выстраивают полный ответ Поиск ответа на вопрос, решения проблемы Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу | Обогащение словаря по теме Проявление готовности к познавательно-исследовательской деятельности Поддержка интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Владение речью как средством общения |
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель: совместное определение конкретных действий | В: предлагает детям нарисовать доброе солнышко – веселое, радостное, улыбающееся – и очень красивое по цвету – красное, оранжевое, желтое… - Давайте мы с вами нарисуем «красное солнышко» - яркое, большое, теплое, доброе, красивое. Д: да. Дети рассаживаются за столы. В: Напоминает детям, как можно получить оранжевый цвет, чтобы нарисовать оранжевое солнце. Д: отвечают: смешать краски на палитре, добавить к желтой немного красной. В: Рисовать солнышко мы будем разными способами. Показывает приемы рисования промакивания губкой и выдувания лучиков. Д: дети составляют на палитре сложный цвет (оранжевый) В: предлагаю приступить к рисованию солнышка! (звучит музыка) | Вводит элементы новизны, использует наглядно-информационные средства, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей Организует поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности | Участие детей в планировании собственной деятельности Осуществление выбора способов передачи информации | Обогащение знаниевого опыта Проявление интереса к самостоятельному решению проблемы |
«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Развитие умений работать в команде | Каждый ребенок создает солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественный инструменты, формат основы и масштаб образа. При желании дети могут объединиться в микрогруппы для создания большого по размеру и сложного по техническому решению образа. | Вовлекает детей в самостоятельную деятельность Способствует индивидуальной работе детей Наблюдает за детьми во время работы | Переносят полученный опыт с одной деятельности на другую Принимают активное участие в деятельности и играх Работают с материалами Проявляют инициативу, творчество Берут на себя ответственность | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Проявление творческой активности в процессе разных видов деятельности Умение подбирать необходимые материалы для работы |
Самоконтроль | После выполнения заданий воспитатель и дети рассказывают все, что они сделали, и что узнали, стараясь выделить самое главное в своих рисунках. В: посмотрите, какая красивые солнышки у нас получились. Давайте их отнесем на нашу выставку. | Побуждение к анализу, умозаключению Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу Предполагает место, где дети выставляют свои работы на общее обозрение | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, планируют самостоятельную (совместную) деятельность | Умение оценивать результат своей деятельности Умение выражать чувства Умение делать выводы Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |
Рефлексия, анализ Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | В: Наш Мальчик хотел спросить у вас, понравилось вам рисовать солнышко? Если понравилось, возьмите красное солнышко и подарите Мальчику, а если не понравилось – синее! В: молодцы! Вы замечательно справились! | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности | Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата Предоставление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым) | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта |
Открытость | В: Как вы думаете, все ли краски нашел наш друг? Сможет он уже стать художником? Д: высказывают свои ответы и рассуждения На следующий день Радуга сказала Мальчику: - Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, внимательно и с любовью. Тебе все интересно. Ты чувствуешь настроение и характер цвета. Ты даже можешь рисовать без кисточки все, что угодно. Но у меня есть еще один цветовой секрет. Попробуй его отгадать…. И тут Радуга исчезла. О каком цвете говорила Радуга, Мальчик так и не успел узнать…. Но это совсем другая история… | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми | Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности | Вызвать интерес детей к самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"
План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев...
Тематическая неделя «Солнышко нарядись, солнышко улыбнись».
Весна вступает в свои права. Солнышко начинает пригревать все сильнее и растапливает снег. Солнце дарит нам хорошее, позитивное настроение. Вся предыдущая неделя в нашей группе была посвящена солнцу.Н...
занятие "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"
Нетрадиционная техника рисования....
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей группы Художественно-эстетическое развитие ...
Комплексное занятие: "Солнышко, нарядись, красивое, покажись!"
Комплексное занятие проводится с детьми дошкольного возраста. В ходе занятие воспитатель учит детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием. Занятие развива...
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро...