Солнышко, нарядись
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Валерьевна Булатова

Организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с использованием нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты занятий:22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Солнышко, нарядись»

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма НОД: организованная образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития с использованием нетрадиционных методов рисования

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. Ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы».

зрительный ряд: плакат (цветовые модели) «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлениями цветового контраста и нюанса, набор «солнечных» картинок

литературный ряд: отрывок из книги «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником», стихотворение В. Шипуновой «Все цвета солнца», пословицы о солнышке.

музыкальный ряд: украинская песенка «Приди, приди, солнышко!», музыка весны.

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: видеоролик «Солнышко»

раздаточный материал: палитра, гуашевые краски, альбомные листы, баночки с водой, трубочки, губка для рисования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цель

Создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка, ….

Задачи

Обучающие:

Способствовать формированию интереса к экспериментальному (опытному) освоению цвета.

Расширить у детей знания о цветовой палитре – показать способы получения «солнечных» оттенков.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание и промакивание губкой.

Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Развивающие:

Развивать воображение, самостоятельность, инициативность

Планируемый результат

Социально-коммуникативное развитие:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Познавательное развитие:

Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы

Речевое развитие:

Ребенок хорошо владеет устной речью как средством общения и культуры; грамотно выстраивает речевые высказывания в ситуации общения.

Художественно-эстетическое развитие:

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

Физическое развитие:

Развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Дети в группе сидят на коврике в свободном порядке.

В группу входит воспитатель

В: Здравствуйте, дети!

Дети (Д): Здравствуйте!

В: Когда я шла сегодня в детский сад, мне на пути попалась коробочка. Я ее принесла в группу, но открывать не стала. Откроем, посмотрим, что в ней?

Д: Да

В: Достает из коробки бумажную куклу «Мальчика»-ходилку. Мальчик здоровается с каждым ребенком

Д: называют свои имена

В: Читает отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.

Создает игровую ситуацию.

Приветствует детей.

Эмоционально вовлекает детей к обсуждениям, комментирует высказывания

Дети свободно располагаются в группе.

Отвечают на вопросы педагога

Организация и настрой детей на художественно-эстетическую деятельность

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоение нового способа и умения

В: Наступило первое утро – понедельник.

- Доброе утро! Красное солнышко!

- Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех солнышко.

- А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем «желтое»? - удивился Мальчик.

- С давних – прада-а-а-авних времен, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным все самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица».

Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом».

Красный – значит красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый.

- Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве?

- Что означает слово красный?

- Что означает слово прекрасный? О чем и о ком так говорят?

В: Какие цветы красного цвета вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовет больше слов)

- Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета?

- С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное?

Д: Берут себе баночку с красной гуашевой краской

В: продолжает читать сказку:

- Разве может быть характер у цвета?

- как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у желтого цвета?

- С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь желтое?

- Желтый цвет… - теплый, ласковый, добрый и веселый. Как само солнышко! Ко всему желтому так и хочется прикоснуться!

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка!

Ведет диалог с детьми.

Педагог создает проблемную ситуацию.

Выявляет «знания-незнания».

Стимулирует общение, любознательность детей.

Создает ситуацию выбора.

Поддержка детской инициативы.

Озвучивают знаниевый опыт, выстраивают полный ответ

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Обогащение словаря по теме

Проявление готовности к познавательно-исследовательской деятельности

Поддержка интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Владение речью как средством общения

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель: совместное определение конкретных действий

В: предлагает детям нарисовать доброе солнышко – веселое, радостное, улыбающееся – и очень красивое по цвету – красное, оранжевое, желтое…

- Давайте мы с вами нарисуем «красное солнышко» - яркое, большое, теплое, доброе, красивое.

Д: да.

Дети рассаживаются за столы.

В: Напоминает детям, как можно получить оранжевый цвет, чтобы нарисовать оранжевое солнце.

Д: отвечают: смешать краски на палитре, добавить к желтой немного красной.

В: Рисовать солнышко мы будем разными способами. Показывает приемы рисования промакивания губкой и выдувания лучиков.

Д: дети составляют на палитре сложный цвет (оранжевый)

В: предлагаю приступить к рисованию солнышка! (звучит музыка)

Вводит элементы новизны, использует наглядно-информационные средства, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей

Организует поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности, обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности

Участие детей в планировании собственной деятельности

Осуществление выбора способов передачи информации

Обогащение знаниевого опыта

Проявление интереса к самостоятельному решению проблемы

«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель:

Развитие умений работать в команде

Каждый ребенок создает солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественный инструменты, формат основы и масштаб образа.

При желании дети могут объединиться в микрогруппы для создания большого по размеру и сложного по техническому решению образа.

Вовлекает детей в самостоятельную деятельность

Способствует индивидуальной работе детей

Наблюдает за детьми во время работы

Переносят полученный опыт с одной деятельности на другую

Принимают активное участие в деятельности и играх

Работают с материалами

Проявляют инициативу, творчество

Берут на себя ответственность

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Проявление творческой активности в процессе разных видов деятельности

Умение подбирать необходимые материалы для работы

Самоконтроль

После выполнения заданий воспитатель и дети рассказывают все, что они сделали, и что узнали, стараясь выделить самое главное в своих рисунках.

В: посмотрите, какая красивые солнышки у нас получились. Давайте их отнесем на нашу выставку.

Побуждение к анализу, умозаключению

Привлекает детей к подведению итогов, к самоанализу

Предполагает место, где дети выставляют свои работы на общее обозрение

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом

Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, планируют самостоятельную (совместную) деятельность

Умение оценивать результат своей деятельности

Умение выражать чувства

Умение делать выводы

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

Рефлексия, анализ

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

В: Наш Мальчик хотел спросить у вас, понравилось вам рисовать солнышко?

Если понравилось, возьмите красное солнышко и подарите Мальчику, а если не понравилось – синее!

В: молодцы! Вы замечательно справились!

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности

Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата

Предоставление своего «продукта» деятельности сверстникам (взрослым)

Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

Открытость

В: Как вы думаете, все ли краски нашел наш друг? Сможет он уже стать художником?

Д: высказывают свои ответы и рассуждения

На следующий день Радуга сказала Мальчику:

- Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, внимательно и с любовью. Тебе все интересно. Ты чувствуешь настроение и характер цвета. Ты даже можешь рисовать без кисточки все, что угодно. Но у меня есть еще один цветовой секрет. Попробуй его отгадать…. И тут Радуга исчезла. О каком цвете говорила Радуга, Мальчик так и не успел узнать….

Но это совсем другая история…

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности

Вызвать интерес детей к самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"

План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев...

Тематическая неделя «Солнышко нарядись, солнышко улыбнись».

Весна вступает в свои права. Солнышко начинает пригревать все сильнее и растапливает снег. Солнце дарит нам хорошее, позитивное настроение. Вся предыдущая неделя в нашей группе была посвящена солнцу.Н...

занятие "Солнышко, нарядись! Красное, покажись!"

Нетрадиционная техника рисования....

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми  старшей группы Художественно-эстетическое развитие ...

Комплексное занятие: "Солнышко, нарядись, красивое, покажись!"

Комплексное занятие проводится с детьми дошкольного возраста. В ходе занятие воспитатель учит детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием. Занятие развива...

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1.           Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро...